Я русский, но отныне я не «россиянин», я - русский украинец

Радио Свобода в материале «Смена столиц» публикует выказывания россиян, решивших порвать с Россией и переехать жить в Украину. Один из героев материала – ваш покорный слуга. Вот отрывок с моим посланием:

– Я русский, родился и вырос в русской семье в русскоязычном южном украинском городе Херсоне. В 17 лет переехал в Москву, где и прожил без малого 30 лет – большую часть своей жизни. В Москве у меня появилась семья, родились и выросли две дочери-москвички, старшая уже студентка, младшая – школьница. Родиной для меня всегда были и оставались неразрывно и Россия, и Украина, даже когда между ними появилась государственная граница. Мне казалось, что мою российско-украинскую Родину разделить не может ничто, но это все-таки умудрились сделать.

В феврале этого года, когда российские войска вторглись в Украину, подобно гитлеровцам в июне 1941-го, Россия для меня умерла, перестала существовать. Ничего больше слышать об этой стране я не желаю. Уже четвертый месяц мой родной Херсон является прифронтовым городом. От дома, где я провел детство и где сейчас живет моя мама, до границы с оккупированным Крымом, напичканным российскими войсками, менее 100 км. И когда четвертый месяц подряд каждое утро начинаешь с того, что бежишь к компьютеру узнать, не совершили ли за ночь войска захватчиков танковый бросок, не бомбят ли самолеты оккупантов улицы моего родного города, многое переосмысливается.

Я не желаю иметь что-либо общее со страной, которая ежедневно убивает моих соотечественников в Украине, захватывает, пытает заложников, грабит и захватывает земли моей Родины. Мне противно, я не могу оставаться частью народа, который в подавляющем большинстве своем ликует и одобряет эту агрессию, народа, который своей покорностью вырастил этот античеловеческий режим и продолжает его поддерживать. Российское общество стремительно погружается в фашизм, я не желаю жить в фашистской стране.

Я русский, но отныне я не россиянин, я – русский украинец. От российского гражданства я намерен отказаться в самое ближайшее время, после чего я навсегда уезжаю из Москвы назад в Херсон. В ходе драматических событий на Майдане родилась такая фраза: "Шукаючи Європу, ми знайшли Україну" (В поисках Европы мы нашли Украину). Украинское общество сейчас охвачено небывалым патриотическим подъемом, трепетной любовью к своей стране. Вместе с моими соотечественниками, миллионами жителей Украины самых разных национальностей, я в эти дни также неожиданно осознал, как дорога мне моя родная страна, моя Батьківщина. Я возвращаюсь на Родину после 30-летнего перерыва. Я горжусь своим родным Херсоном, в значительной степени населенным русскими украинцами – за все эти месяцы войны ни одна колорадская крыса не сумела просунуть свой нос на Херсонщину, хотя попыток было немало. Херсонцы отбили все подобные попытки и готовы с оружием в руках защищать свой город от оккупантов, пусть только посмеют сунуться. Я горжусь своим народом, который ради своей свободы готов стоять до конца.

К сожалению, я не могу уехать немедленно, хотя очень этого бы хотел. Это не просто, мне понадобится еще два-три месяца, чтобы закрыть свои текущие дела, решить все оставшиеся в Москве проблемы. И эта необходимость оставаться в Москве меня очень тяготит. Выйдешь на улицу, на административных зданиях висят трехцветные флаги – флаги государства-агрессора, флаги оккупантов. Вокруг ходят люди с колорадскими ленточками – отличительным символом российских террористов, которые каждый день убивают людей в Восточной Украине. Не знаю, был ли когда-либо российский народ "братским" для Украины, но отныне для жителей крупнейшей европейской страны Россия стала злобной неадекватной ордой, от которой необходимо защищаться. Нравится ли это кому или нет, но на многие поколения вперед это теперь останется так, и изменить вряд ли удастся. Впрочем, россияне не особо и стремятся к этому.

В Интернете активно набирает голоса петиция с заголовком "Президенту Порошенко: Главная Национальная стройка страны – 10-метровая пограничная стена с Россией". Дорогие бывшие соотечественники-россияне, когда украинская земля будет очищена от оккупантов, мы постараемся забыть все то зло, которое вы совершили, и вас самих постараемся забыть также. Прощайте.



Related

Суспільство 1948355300534952153

Post a Comment

emo-but-icon

Пошук у цьому блозі

Читають

Свіже

Add to Any

Свіже

РОСІЯ НАПАЛА на УКРАЇНУ

Варто подивитись

Нас відвідали

Лічильники

item