Сколько стоит «отмазаться» от сепаратизма?


Сколько стоит «отмазаться» от сепаратизма?
В конце мая прошлого года СМИ облетела новость о бизнесмене, уличенном в сепаратизме. Собственник крупного холдинга «КВВ-групп» и ряда других предприятий Евгений Казьмин был обвинен в финансировании пророссийских организаций, посягающих на территориальную целостность страны .
Тогда же у него был обнаружен российский паспорт. Казалось бы, горе-предприниматель имеет все шансы стать показательным трофеем украинских госорганов, которые обеспечивают безопасность государства. Но нет.
По истечению двух месяцев Казьмин был переведен на домашний арест, а в сентябре все обвинения были сняты . О чудесах, которые демонстрируют наши правоохранительные органы в работе с «денежными» клиентами говорить не стоит. Тот факт, что судебная ветвь власти и примыкающие к ней досудебные процедуры в Украине не функционируют никого не удивляют.
28 апреля король металлолома Евгений Казьмин был взят под стражу и отправлен в СИЗО. Госорганы начали расследование по подозрению в финансировании террористов. Тогда следствие рассматривало подозрения в совершении нескольких преступлений: компания вышеупомянутого делка не только продолжила работу в оккупированном Крыму, но и взялась за строительство жилья для российских спецслужб. Львиная доля квартир в новострое фирмы Казьмина должна была достаться ФСБшникам.
Кроме того, бизнесмену вменялась прямая поддержка сепаратистских движений на полуострове. Были подозрения, что бизнесмен поддерживал «зеленых человечков», а также помогал пророссийским наемникам в военном конфликте на Донбассе. До этого он уже попадался на косвенных обвинениях в распиле Черноморского флота на металлолом и истреблении предприятий государственного значения. Бизнес Казьмина всегда вызывал вопросы.
Несмотря на такой перечень обвинений, уже через два месяца постоянно переносившихся заседаний суда и, очевидно, торгов, бизнесмен оказался под домашним арестом, а к концу лета был окончательно освобожден от всех обвинений. Медиа стало известно, что окончательный вердикт суда был вынесен 2 сентября и обосновал его чистосердечным признанием.
Исходя из заключения суда, Казьмин сознался в ведении бизнеса на оккупированных территориях и финансировании российской стороны путем уплаты налогов и пошлин Российской Федерации. И сделал он это, якобы, до начала расследования. Эта небольшая ремарка, не обнаруженная в решении суда о задержании обвиняемого, поменяла ход истории с делом Казьмина. О смене статьи обвинений и, соответственно, меры пресечения ходатайствовал сам зам Генпрокурора Сторожук . Благодаря его невиданной заботе о подозреваемом, согласившимся пойти на сотрудничество со следствием и дать показания, предприниматель оказался на свободе.
Любопытно, что Евгений Казьмин оказался за решеткой следственного изолятора на переходном для Генеральной прокуратуры этапе – смена Генпрокурора и последующая суматоха в этом органе, сопровождаемая кадровыми перестановками и подтягиванием хвостов. Под ротационный «шумок» многие дела решались на скорую руку или по горячим следам. Для тех же, кто не успел или не смог найти общий язык со старыми «прокурорскими», смена кадров открыла новое окно возможностей.
По одной из версий автором внезапной смены гнева правоохранительных органов на милость стал новоназначенный первый заместитель Генерального прокурора Дмитрий Сторожук . Молодой карьерист, оказавшийся в стенах прокуратуры по «квоте» «Народного фронта», осуществляет надзор в уголовных процессах за соблюдением законов органами СБУ, ГФС, таможни и Нацполиции. То есть досудебное расследование по делу Казьмина находилось именно в его ведении.
В пользу этой версии свидетельствует и бывший сотрудник «КВВ-групп» Анатолий Мазур. Он занимался юридическими делами Евгения Казьмина и был осведомлен о большинстве проведенных им финансовых и коррупционных махинаций. В том числе, откупа от обвинений в сепаратизме.
Дмитрий Сторожук был назначен на должность 7 июня, а уже к концу того же месяца последовал первый этап «оттепели» для Евгения Казьмина. Смена обвинения, домашний арест и процессуальная подготовка к снятию обвинений. В скором времени бизнесмен уже был на свободе и, несмотря на темное прошлое его строительного бизнеса (сотрудничество с ФСБ и скандал с доведенным до обвала домом на ул. Хмельницкого) раздавал комментарии для СМИ в качестве эксперта в сфере недвижимости.
Несмотря на то, что прокуратура периодически отчитывается об успехах на пути борьбы с коррупцией или даже хвастается предотвращением терактов (пусть и несколько смехотворными, как в случае с показательным спасением нардепа Алексея Гончаренко), остается очевидным, что люди с немалыми деньгами все еще имеют определенные рычаги влияния.
Несмотря на то, что бизнесмену удалось избежать ответственности за свои действия, мы продолжаем расследовать преступную деятельность Евгения Казьмина. За сколько в Украине во время войны, пусть и гибридной, можно откупиться от обвинений в сепаратизме? Как вести бизнес, подрывающий экономику страны? И сколько стоит совесть? Ждите следующих публикаций.
Олег Бойко

Related

Суспільство 7253154320167473900

Post a Comment

emo-but-icon

Пошук у цьому блозі

Читають

Свіже

Add to Any

Свіже

РОСІЯ НАПАЛА на УКРАЇНУ

Варто подивитись

Нас відвідали

Лічильники

item