О фокусниках на волынской таможне, благодаря которым винницкий «реформатор» имеет стабильный гешефт


За 2000 долларов на волынской таможне вам могут растаможить грузовой микроавтобус как пассажирский. Могут сделать любой автомобиль по документам на несколько лет моложе, чтобы провести льготную растаможку. Деньги — собираются на избирательную кампанию Гройсмана.
Петра Алексеевича очень беспокоит вопрос — а за какие деньги Гройсман собирается идти на выборы. И за чей счёт он вдруг стал такой самостоятельный. Подсказываю — за счёт таможни, с которой Винницкий «реформатор» имеет стабильный гешефт.
Серию материалов о таможенных схемах имени Гройсмана начинаю с растаможки автомобилей, пишет сегодня известный журналист-расследователь Александр Дубинский.
Ко мне в руки попал документ, свидетельствующий о том, что на Волынской таможне процветает криминальная схема незаконного растамаживания грузовых бусов под видом пассажирских. Кроме этого, для ввоза запрещенных авто с двигателями Евро-3 год выпуска некоторых авто меняется на более молодой.
Публикую документы, исходя из которых только за первые три месяца 2018 года по этой схеме было растаможено 24 грузовых буса и автобуса.
Последнее время Волынская таможня все больше становится на слуху.
В начале апреля один из ее сотрудников Петр Евтушок открыто рассказал о том, как забитые контрабандой бусы едут через границу под видом пустых. Начальники смены, собирают за сутки от 50 до 250 тысяч долларов.
Я же добавлю свою лепту и расскажу о еще одной схеме, действующей на Волынской таможне с января этого года. Схема эта вращается вокруг бизнеса, связанного с переоборудованием грузовых бусов в пассажирские.
9. До державної реєстрації не допускаються автобуси, що переобладнані з автомобілів, які призначалися для виконання інших функцій, за винятком таких автобусів, зареєстрованих до 1 квітня 2008 року.
До 2009 года было очень популярно ввезти дешевый грузовик из ЕС, врезать в него окна, вкрутить сидения и заменить техпаспорт на пассажирский автобус.
На этой теме был построен огромный бизнес, ведь грузовик в разы дешевле автобуса как при покупке, так и при растаможке. Такое переоборудование позволяло экономить до 10 000 Евро в сравнении с тем, если сразу ввозить автобус.
Но с 2009 года законно превратить двухместный грузовик в 17 или 22 местный автобус уже не получится. Никак. Такого «переделкина» МРЭО не поставит на учет и техпаспорт вам никто не выдаст.
Решение вопроса, как обойти закон и за недорого превратить грузовик в автобус, неожиданно нашлось на Волынской таможне лишь в 2018 году.
По моей информации, руководитель таможни Виктор Кривицкий лично дал негласное распоряжение на принятие к растаможке грузовиков по поддельным документам.
Схема выглядит так.
Вы покупаете в ЕС грузовой двухместный Мерседес Спринтер 2013 года выпуска за 12-13 000 Евро, на него изготавливается поддельный техпаспорт и сертификат о том, что он является пассажирским с количеством мест 22 и год выпуска его не 2013, а 2015.
С этим набором поддельных документов вы приезжаете на один из таможенных постов Волынской таможни «Луцк», «Ковель», или «Ягодин» и таможенники, видя, что автомобиль не пассажирский, а грузовой, и даже не сверяя год выпуска, растамаживают его.
Оформив документы на грузовой бус как на пассажирский автобус, вы в результате получаете украинский техпаспорт, в котором указанно, что ваш грузовой бус  – это автобус с 22 посадочными местами.
По сути это схема обхода запрета на переоборудование грузовых авто в пассажирские. Ведь по поддельным документам вы ввезли якобы автобус, который после растаможки и получения украинского техпаспорта становится условно легальным.
После этого вы спокойно едете в мастерскую, где вам кустарным образом теоретический автобус превращают во вполне практический. То есть прикручивают в салон сиденья, врезают окна и делают обшивку. По сути – это криминальное действие, ведь безопасность пассажиров в таком автобусе никто не гарантирует и когда какое стекло или кресло оторвется, никто не знает.
Спрос на такие автобусы внутри страны огромен, ведь с 2009 их парк особо не обновлялся. На перепродаже такого «переделкина» можна заработать около 7-8 000 Евро чистыми.
Главный вопрос, почему организаторы схемы так бесстрашно едут на таможню с поддельными документами, а таможня вместо задержания автомобилей их растамаживает.
Согласно информации моих источников, распоряжение принимать эти авто в «работу»  спущено на все таможенные посты из кабинета начальника Волынской таможни Виктора Кривицкого.
Согласно негласного «прайса», за каждый такой автомобиль в основном это Мерседес Спринтер таможенник, оформляющий грузовик, берет с водителя  2000 Евро. 500  из них остается на посту, 1500 передается начальнику таможни. С кем он их делит,  неизвестно.
Как доказательство привожу таблицу, которую мне передали сотрудники Волынской таможни, возмущенные этим беспределом.
В ней легко можно увидеть сфальсифицированные данные 24-х  автомобилей, по которым они проходили таможенное оформление. Справа в колонке — их настоящие года выпуска и к-во посадочных мест, подтверждающее то, что они являются грузовыми, а не пассажирскими.
Большую часть данных этих автомобилей легко можно проверить. Например на сайте https://uk.vin-info.com/, что я собственно и сделал, получив подтверждение того, что таможня таки оформляла автомобили по поддельным документам.
Большую часть данных этих автомобилей легко можно проверить. Например на сайте https://uk.vin-info.com/, что я собственно и сделал, получив подтверждение того, что таможня таки оформляла автомобили по поддельным документам.
Таможенники тоже могут это легко сделать, тем более что их инструменты легко позволяют это сделать, но почему-то не сделали. Кроме этого, не увидеть, что стоящий перед тобой бус не пассажирский, а грузовой, вообще очень сложно, а значит преступная халатность или сговор на лицо.
Руководитель Волынской таможни Виктор Кривицкий, который был назначен на этот пост осенью 2016 г. лично Владимиром Гройсманом, с самого начала своей работы попадает в различные коррупционные скандалы.
В марте 2017 его подчиненные на посту «Ягодин» случайно не заметили корабельную пушку, которую задержали поляки.
В апреле 2017 контрабандные схемы вывоза сигарет в Польшу и ввоза товаров в Украину мы показывали в сюжетах Секретных Материалов. Сюжет 1Сюжет 2.
В июне 2017 Генеральный прокурор Юрий Луценко даже заявил о задержании «черной кассы» волынской таможни, после чего даже последовал арест Виктора Кривицкого, но, видимо даже ему Волынская таможня оказалась не по зубам.
В приватных разговорах  непотопляемость Кривицкого таможенники объясняют тем, что он, будучи выходцем из Винницы, является близким к Премьеру Гройсману.  Даже в.о. Главы ГФС Мирослав Продан не имеет на Кривицкого никакого влияния.
«Гройсман меня назначил, и только Гройсман может меня снять. Не старайтесь, не выйдет.» — так неоднократно заявлял он в разговоре со своими коллегами.

Related

Події в Україні 3490680911486737415

Дописати коментар

Follow Us

Translate

Hot in week

Recent

Comments

Народ проти-політичне ток-шоу

Виберіть бажане відео, натиснувши "PLAYLIST" у лівому кутку цього програвача.

Google+ Followers

Варто подивитись

Виберіть бажане відео, натиснувши "PLAYLIST" у лівому кутку цього програвача.

Facebook

Кількість переглядів

Яндекс.Метрика
item