Как правильно вырастить Чайный Гриб дома?

Как правильно вырастить Чайный Гриб дома?

Как правильно вырастить Чайный Гриб дома.
 Секрет удачной ферментации. Как заваривать Комбучу в первый раз. И мои идеальные пропорции для настаивания этого вкусного и очень полезного напитка.
Оказывается даже в таком несложном деле, как ферментация Чайного Гриба есть свои нюансы. И эти мелочи могут влиять не только на конечный результат, но и на вкус нашего супер полезного напитка.
Я не помню точно, как именно моя бабуля измеряла нужные компоненты для настаивания Комбучи, у нее все это казалось настолько натуральным и несложным.
Я же, как многие из Вас уже догадываются, верю в точные измерения… А именно в стаканы и ложки:) И поверьте это работает безукоризненно.
Поэтому, если Вы не знаете, как правильно настаивать Чайный гриб или Вы уже пытались и не особо остались довольно конечным результатом — продолжайте читать, потому что я расскажу Вам, как приготовить самый вкусный и конечно самый полезный напиток из Чайного Гриба без ошибок!

Как вырастить Чайный Гриб?

Я уже перечисляла Вам те многочисленные причины по которым я считаю, что в каждом доме обязательно должна быть Комбуча и каким образом можно использовать оставшиеся и как бы лишние грибы. Теперь же хочу посвятить целый пост тому, как правильно ее нужно настаивать.
Все, что требуется для ферментации этого уникального и мега полезного напитка — это чай и сахар.

Чай

Самый любимый чай для Чайного Гриба был и остается обычный черный. Предпочтительно натуральный, органический. И конечно без каких-либо добавок и запахов. Также к смеси черного чая Вы можете добавлять любые другие сорта чая на ваше усмотрение, но опять же, без химических добавок и запахов. Но черный чай ВСЕГДА должен составлять бОльщую часть заварки. Насколько я знаю, длительное настаивание на любом другом чае заканчивается гибелью гриба. Я использую для Комбучи индийский черный чай.

Сахар

Я уже упомянула, что в моем доме я держу сахар только для ферментации этого напитка, ну и еще для домашней квашеной капусты. Сахар должен быть простой белый, опять же желательно органический. Коричневый сахар я не рекомендую использовать, потому что Чайный Гриб его не любит. Ровно, как и мед, кленовый сироп и любой другой подсластитель, который может прийти Вам на ум.

Секрет удачного ферментирования Комбучи

Это даже не секрет, это пропорции. И время. Именно благодаря этим 2-и факторам мой Чайный Гриб всегда получается на «ура» и радует меня своим незабываемым ароматом, вкусом и пузырьками.

Вам понадобятся:

  • Чайный Гриб — 1 или несколько
  • Стеклянная банка на 5 литров — 1
  • Черный чай — 2 столовые ложки
  • Сахар — 1 стакан
  • Фильтрованная горячая кипяченная вода для заваривания чая — 14 стаканов
  • Жидкость от предыдущей Комбучи — 2 стакана или если ее у Вас нет смотрите «Примечание»

Метод настаивания:

  1. В большую стеклянную или керамическую миску кладем чай и сахар и заливаем их горячей фильтрованной водой. Я для этой цели использую чайник. Тщательно размешиваем, чтобы весь сахар растворился.
  2. Даем нашему сладкому чаю полностью настояться и остыть. Я обычно делаю с вечера и оставляю его остывать на ночь.
  3. В стеклянную банку, процеживая через сито или марлю — заливаем наш полностью остывший сладкий чай и добавляем жидкость с предыдущей Комбучи. Только после этого, аккуратно и чистыми руками добавляем наш Чайный Гриб.
  4. Закрываем марлей или бумажным полотенцем и закрепляем с помощью резинки и ставим в место, где он будет спокойно ферментироваться. Этот ферментированный напиток не любит, чтобы его двигали или бултыхали!
  5. Оставляем в покое на 5-7 дней.
  6. Как только наш напиток готов, мы чистыми руками вытаскиваем наши Грибы (а их теперь будет ровно на один больше!) и кладем их в чистую миску.
  7. Выливаем нашу готовую Комбучу в приготовленную для ее хранения банку. Я для этого специально приобрела стеклянную банку с носиком-краном и храню ее в холодильнике, что держит целебный напиток холодным и облегчает его употребление. Все что надо — это открыть холодильник, подставить стакан к носику банки, повернуть кран и вот напиток уже в стакане. Вытаскивание банки меня бы очень напрягало, особенно учитывая то, что я балуюсь Комбучу много раз на дню
  8. Затем в стеклянную банку для настаивания опять заливаем предварительно подготовленный процеженный сладкий чай, жидкость от предыдущей Комбучи и кладем наши грибы. Закрываем и настаиваем. Как Вы уже догадались — этот процесс можно повторять до бесконечности!

Примечание:

  • Если Вы завариваете Чайный Гриб в первый раз и у Вас нет жидкости от предыдущего раза (может быть вам его отдали без жидкости) или ее недостаточно, тогда Вам нужно будет заменить ее на уксус: белый или яблочный, в таких же пропорциях. Уксус очень похож на натуральную среду Комбучи. Я использовала нефильтрованный яблочный уксус, когда получила свой крошечный Чайный Гриб, который плавал буквально в столовой ложке жидкости, что, конечно, было недостаточно.
  • Не тревожьте и не двигайте Чайный Гриб, когда он настаивается — это может помешать росту нового гриба и процессу ферментации.
  • Не используйте металлические вещи (ложки и так далее) с Комбучей — это губительно для гриба и его полезных бактерий.
  • После каждой ферментации у Вас должен будет вырастать еще один гриб, которые Вы можете копить и использовать вместе с предыдущими для следующей ферментации.
  • Чем дольше Вы будете ферментировать напиток — тем более уксусным он получится. Я для себя уже выяснила, что 5-7 дней — это идеальное время для настаивания напитка на мой вкус.

Как заваривать Чайный Гриб в первый раз

Скорее всего, когда вы будете заваривать Комбучу в первый раз у вас будет маленькая, как я их называю грибковая «бебичка».
Я купила свою на Ebay и она пришла мне размером с половину ладошки. Конечно, такую кроху глупо класть в большую банку и надеяться, что из нее сразу вырастит огромный гриб и получится вкусный напиток.
Выращивать гриб до нужного размера нужно постепенно. Я сначала ферментировала литровую банку с помощью своей «бебички».
После этого я не пила этот раствор, а половину пустила на жидкость, которую необходимо добавлять на следующую ферментацию. И после того, как у меня выросла вторая, уже не такая маленькая «бебичка», я положила их в свою большую 5-литровой банку, сферментировала и начала пить, как обычно.

Пропорции для заваривания

Ниже я приведу вам идеальные пропорции для заваривания Чайного Гриба, которые я взяла с профессионального сайта, посвященного живым культурам.
Не забывайте, что нужно обязательно оставлять дополнительное место в банке для ферментации, а не полностью заливать ее водой, чтобы даже не оставалась место для нового гриба.
  • на 1 литр — 1 и 1/2 чайная ложка чая +1/4 стакана сахара + 3 стакана воды + 1/2 стакана Комбучи
  • на 4 литра — 2 столовые ложки чая + 1 стакан сахара + 14 стаканов воды + 2 стакана Комбучи
Я надеюсь, что этот придется очень Вам очень кстати и позволит сферментировать самый вкусный и очень полезный Чайный Гриб легко и просто!

Related

Здоров'я 8688407465094023139

Post a Comment

emo-but-icon

Пошук у цьому блозі

Читають

Свіже

Add to Any

Свіже

РОСІЯ НАПАЛА на УКРАЇНУ

Варто подивитись

Нас відвідали

Лічильники

item