США готовят удар по самому больному месту России — частная разведка Stratfor

США готовят удар по самому больному месту России — частная разведка Stratfor

Растущая напряженность между Вашингтоном и Москвой может вскоре оказать серьезное влияние на отношения США с другими странами. Американские законодатели, опасаясь действий Кремля во всем мире, надеются ударить Россию по самому больному месту – ее оборонному и энергетическому бизнесу – через закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), который вводит вторичные санкции против стран, сотрудничающих с Москвой в этих сферах. Хотя закон о санкциях столкнулся с некоторым сопротивлением, его вступление в силу приведет к далеко идущим последствиям для всех заинтересованных сторон.
Об этом говорится в материале частной американской разведывательно-аналитической компании Stratfor, который сегодня пересказал «Апостроф».
Этот анализ был изначально опубликован на Stratfor Worldview, платформе геополитической разведки.
Новый процесс
Аналитики Stratfor напоминают, что вторичные санкции не новы для внешней политики США. Вашингтон использовал такие меры против Ирана до подписания ядерной сделки в 2015 году, чтобы Тегеран изменил свое поведение. Но Россия (фашистское государство, признанное Законом Украины от 20.02.18 страной-агрессором), в отличие от Ирана, может похвастаться надежными энергетическими отношениями с Европой и Китаем, а также связями в оборонной сфере со многими государствами. Вторичные санкции против России, предусмотренные CAATSA, могут повлиять на отношения Штатов с этими странами.
В соответствии с CAATSA, любые компании и физические лица из третьей страны, которые заключают крупную сделку с российским оборонным или разведывательным сектором, будут наказаны. «Компании и частные лица могут подать заявку на освобождение от санкций. Однако получение такого освобождения потребует от американских властей подтверждения не только того, что это не навредит интересам национальной безопасности США, но также и того, что Россия предприняла значительные усилия по сокращению числа и интенсивности кибератак», — поясняется в материале частной разведки.
Учитывая, что Кремль вряд ли пойдет на это в ближайшее время, страны, желающие продолжить торговлю с российскими оборонным или разведывательным секторами, могут попросить о порядке исключения. Такое временное отступление от правил, которое имеет максимальную продолжительность в 180 дней, требует от должностных лиц США удостоверить, что заявитель существенно сокращает количество крупных сделок с российскими субъектами. Но такой порядок исключения может привлечь нежелательное внимание к странам, занимающимся торговлей с Россией, и дать Вашингтону рычаги, чтобы попытаться добиться от них уступок.
Замедленный старт
Президент США Дональд Трамп противился CAATSA, а после его принятия Конгрессом отложил введение в действие этого закона после 29 января, утверждая, что дата означает начало, а не конец процесса. Столкнувшись с растущим давлением Конгресса, Трамп дал понять, что он начнет применять закон.
«Госдеп попытался определить, что подразумевается под «крупной сделкой», и уже ведет переговоры со многими странами об их отношениях с Россией. Американские дипломаты также пытались побудить страны расширить свои оборонительные связи с Вашингтоном, чтобы компенсировать потерю российских поставок. Такие переговоры дают понять, что цель CAATSA заключается не только в том, чтобы наказать Россию за ее плохое поведение, но и в том, чтобы по возможности расширить продажи оружия США», — считают американские аналитики.
Тем не менее некоторые видные члены Конгресса США недовольны прогрессом в имплементации этого закона. Важные представители демократов и некоторые республиканцы недавно попросили провести расследование в связи с задержками в применении закона. Но, несмотря на промедление, по мнению экспертов Stratfor, CAATSA демонстрирует, что Штаты как никогда более решительны в стремлении заставить другие страны сократить свои оборонительные и энергетические связи с Россией.
Борьба с мировым влиянием России
По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, Россия является вторым по объему экспортером вооружений в мире. С 2013 по 2017 год на долю страны приходилось 22% экспорта оружия в мире (на первом месте США с 34%). У России также есть множество клиентов, которые покупают системы противовоздушной обороны, летательные аппараты, ракеты, корабли, бронетранспортеры и авиационные двигатели. Почти две трети российского экспорта идут в Азию, хотя Ближний Восток и Африка также получают значительную часть оружия.
«Самые тесные отношения России в области обороны связаны с Китаем, Индией и Вьетнамом, на долю которых приходится 58% российского экспорта. В последнее время Китай получил новейшее российское оборудование, в том числе систему ПВО С-400 и самолеты Су-35, а Индия и Вьетнам покупают и используют российское оборудование с советских времен. Россия подписала крупные соглашения о торговле оружием с Индонезией и Турцией и ведет переговоры с Саудовской Аравией и Катаром о продаже системы С-400. Объединенные Арабские Эмираты тоже рассматривают покупку самолетов Су-35. Хотя эти страны являются одними из крупнейших клиентов в России, они не единственные, кто может столкнуться с CAATSA. Такие государства, как Алжир, Мьянма, Малайзия, Казахстан и Эфиопия, также могут вскоре попасть в трудное положение из-за тесных отношений в оборонной сфере с Россией», — отмечается в материале частной разведки США.
Возможный ответ
Эксперты аналитической компании Stratfor проанализировали, как введение вторичных санкций против стран, сотрудничающих с Россией, может сказаться на их взаимоотношениях с США:
Китай
По мнению аналитиков, Китай как один из крупнейших покупателей российского оружия будет иметь больше всего сложностей с сокращением своих связей с Москвой. Отношения Китая с Россией настолько глубокие и стратегические, что он вряд ли сделает более чем символические уступки в своих оборонных закупках из Москвы. А крупные энергетические проекты, такие как газопровод «Сила Сибири» для поставок из России в Китай, не подлежат отмене.
Индия
Москва поставляет большую часть вооружений индийским военным, в том числе боевые самолеты, эсминцы, танки и одну атомную подводную лодку. Ракета «БраМос» – продукт российско-индийского сотрудничества – является показателем успеха индийского военно-промышленного комплекса, который также имеет большой экспортный потенциал. В Stratfor считают, что в критический момент Индия не пожертвует своими отношениями с Россией. Вместо этого она попытается пойти на компромисс со США, купив больше американских вооружений. Несмотря на исторические связи с Москвой, Нью-Дели расширил свои военные и экономические связи со Штатами в течение последних двух десятилетий, чтобы попытаться увеличить свое влияние на мировой арене. Индия все больше полагается на США, чтобы уравновесить рост влияния Китая в Азии. В результате у Вашингтона больше рычагов воздействия на Нью-Дели, который в свою очередь более уязвим для вторичных санкций, чем Пекин. Однако в более долгосрочной перспективе процесс введения санкций может разжечь антиамериканские настроения в индийской оборонной системе и политическом классе.
Вьетнам
Вьетнам, чьи военные получают почти все свое оборудование из России, также был более открытым для оборонных связей с США, поскольку Штаты в 2016 году сняли эмбарго на продажу летального оружия Ханою. Несмотря на это, связи Вьетнама со Штатами остаются ограниченными. Это означает, что Вьетнам будет в более сильной позиции, чем Индия, в переговорах с Вашингтоном по поводу санкций, хотя он и имеет более тесные связи с Россией. Но фактически CAATSA может привести к тому, что Вьетнам откажется от укрепления оборонных отношений со США, хотя бы для того, чтобы избежать компромиссов в будущем, пишут аналитики.
Индонезия
Индонезия может выбрать любой путь в связях с Соединенными Штатами, отмечают в Stratfor. Индонезийские вооруженные силы давно опирались на поставщиков из разных стран, в том числе из России, с которой они разрабатывают соглашение о стратегическом партнерстве. По сообщениям, в феврале Индонезия не поддалась на давление США, которые хотели препятствовать сделке с Москвой о покупке 11 самолетов Су-35. В то же время Индонезия считает Штаты основным направлением экспорта и имеет тенденцию быть менее настойчивой, чем Вьетнам.
Турция
Казалось бы, Турция как член НАТО – неожиданная цель американских вторичных санкций. Но, напоминают эксперты, Анкара стремится к деловым отношениям со всеми странами. Отходя от практики поведения внутри альянса, Турция подписала соглашение о приобретении системы противовоздушной обороны С-400 у России, противника НАТО. Администрация Трампа потребовала, чтобы Анкара сорвала сделку, что вызвало враждебный ответ со стороны турецких властей. Теперь США могут приостановить продажу 100 самолетов F-35 Турции. Похожая ситуация в энергетике: Анкара бросает вызов Вашингтону в вопросе газопровода «Турецкий поток» между Россией и Турцией, который может стать объектом санкций. Если Вашингтон будет настаивать на своих требованиях, Анкара может использовать свое сотрудничество в Сирии в качестве дополнительного рычага воздействия на Вашингтон.
Страны Персидского залива
Саудовская Аравия, Катар и Объединенные Арабские Эмираты имеют гораздо меньше связей в оборонке с Россией, чем с США, из чего аналитики делают вывод, что этим странам будет легче сократить военные операции с Москвой.
Германия
Что касается энергетики, один из самых близких союзников США — Германия — также окажется под прицелом американских санкций. Крупные европейские энергетические компании, такие как RoyalDutchShell, Uniper, OMV и Engie, могут пострадать из-за их финансового участия в «Северном потоке-2», спорного газопровода из России в Германию (в обход Украины, — «Апостроф»). Германия, которая публично осудила положения CAATSA в отношении «Северного потока-2», имеет все возможности, чтобы противостоять требованиям США, благодаря своей позиции крупного глобального игрока. Тем не менее, подчеркивают эксперты Stratfor, сильные экономические связи с США также делают Германию уязвимой для ограничительных мер Штатов.
Риски и результаты
Вторичные санкции являются частью широкой стратегии США в отношении противника, суть которой — в навязывании своих законов другим странам, отмечается в материале американской частной разведки.
«Большинство стран рассматривают энергетику и оборону как чувствительные сферы, в которых рыночная динамика сочетается со стратегическими соображениями. Однако оборонные связи, разумеется, требуют более тонкого подхода, чем энергетические. Переговоры о цене часто затягиваются, и для завершения сделки могут потребоваться годы. Более того, любая крупная система вооружений требует контрактов на техническое обслуживание, запасные части и модернизацию. Надежность поставщика – это огромная проблема, как и передача технологий и совместное производство. Следовательно, переориентация основных оборонных отношений может быть весьма разрушительной для импортера», — пишут эксперты.
Процесс введения санкций в соответствии с CAATSA очень амбициозен. Если это удастся, по мнению аналитиков Stratfor, вознаграждением для Вашингтона будет ни что иное, как изменение поведения России или ограничение ее влияния на международной арене. Но это также имеет свои риски. «В современном мире средние державы становятся все более агрессивными и отказываются привязываться к какой-либо одной великой державе. Ориентация США на инструмент вторичных санкций может в конечном итоге привести к неприятным последствиям, если они не будут осторожны», — заключают авторы материала.

Отримуйте Свіжі Новини в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/freshnewsua

Related

Події у світі 1183515273791996977

Дописати коментар

Follow Us

Translate

Hot in week

Recent

Comments

ДокаZ

Виберіть бажане відео, натиснувши "PLAYLIST" у лівому кутку цього програвача.

Google+ Followers

Варто подивитись

Виберіть бажане відео, натиснувши "PLAYLIST" у лівому кутку цього програвача.

Facebook

Кількість переглядів

Яндекс.Метрика
item