Демография по-путински


Понял ли российский президент, что он сказал?
Прилетев в Кемерово сразу после страшной трагедии, Путин сказал: «Мы говорим о демографии и теряем столько людей...». И тем самым признался: человеческая жизнь интересует его только лишь с точки зрения статистики. Люди для него — государственное имущество. Инвентарные единицы. Государственные ресурсы, материал. Никакой иной ценности человеческая жизнь для Путина не представляет, о чем он фактически прямым текстом и заявил.
Отнюдь не случайно в российских СМИ — пока еще касательно других стран — вместо слова «граждане» все чаще фигурирует слово «подданные» как якобы синоним. И в этом вся философия российских политиков: люди для любой власти, как таковой — не сограждане, а подданные.
Рассуждения о демографии — далеко не первый подобный момент в президентской биографии российского вождя. Вспомним гибель подводной лодки «Курск», когда Путин игриво, как о чем-то несущественном, а то и даже забавном, сказал: «Она утонула».
Но это было в 2000 году, когда еще никто и представить себе не мог, что такое Путин, и как надолго затянется его пребывание на российской вершине власти. То высказывание посчитали в конечном итоге просто неудачным: с кем не бывает?
Сейчас — совсем другая ситуация. В самом разгаре скандал вокруг отравления бывшего российского шпиона Скрипаля на территории Великобритании. В этом отравлении безальтернативно подозревают путинскую Россию. Тамошние высшие чиновники, в том числе и сам Путин, отделываются легкомысленно-игривыми, вполне в духе ситуации с «Курском», отговорками.
И вот в самый разгар скандала Путин практически прямым текстом заявляет: человеческая жизнь для него никакой ценности, кроме как сугубо имущественной, не представляет. Ну, а Скрипаль и его семья с такой точки зрения — понятно, украденное у России имущество.
Естественно, это его высказывание не прошло мимо международных наблюдателей. Разумеется, его тут же «подшили к делу» как очередное — пусть тоже косвенное, но очень убедительное — доказательство вины России в деле Скрипаля. Это ведь было фактически признанием! Пусть не в том, что Скрипаля отравила Россия, но в том, что она вполне могла, это было бы вполне в ее духе, Путин признался недвусмысленно.
Но вот же в чем проблема. Путин — человек очень осторожный и саморазоблачающих высказываний обычно не допускает. Что же заставило его в этот раз проявить такую неосторожность на грани полного безрассудства?
И здесь напрашивается единственный вывод: Путин убежден, что не сказал ничего из ряда вон выходящего. Что везде так, у всех так. Что все руководители всех без исключения стран рассматривают своих «подданных» как расходный материал. И что Россия, по убеждению Путина, и в этом ничем не отличается от цивилизованного мира. 
А все разговоры о правах человека, праве и прочих материях, по его убеждению — не более чем притворство. Словесная шелуха. Повод для унижения России, уловка, чтобы поставить ее на колени. Проявления враждебности. И не более того.
После сказанных в Кемерово путинских слов о демографии Запад наконец должен осознать: убеждать в чем-либо Путина, взывать к его совести, нравственности и даже праву — бесполезно.

Related

Події у світі 5089051404678050689

Post a Comment

emo-but-icon

Пошук у цьому блозі

Читають

Свіже

Add to Any

Свіже

РОСІЯ НАПАЛА на УКРАЇНУ

Варто подивитись

Нас відвідали

Лічильники

item