Украина и Беларусь для России - историческое недоразумение

"Пользуясь своим служебным положением как редактор "Эха Москвы" я разговариваю с людьми, которые принимают решения относительно нашей политики. Мое впечатление от знания мнений людей, в обычной жизни адекватных, любящих хорошее виски и шахматы, в том что никакого украинского народа не существует", - рассказывает главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов во время семинара на тему "Россия-Украина: одна страна или две?"
По его словам, российская политическая верхушка воспринимает украинцев, белорусов и россиян как один народ, при этом, как отмечает Венедиктов, эти политики не империалисты, не реакционеры и не мракобесы, это вполне себе штатские люди, иногда заканчивающие хорошие западные университеты. "Они убеждены, что это одна территория, но так исторически сложилось, что две области (Украина и Беларусь - ред.), выделились в отдельные государства. Так бывает. Было же два немецких государства. Сейчас - три русских государства: Малороссия, Белороссия и Великороссия. Когда-нибудь и это пройдет. И это их искреннее видение проблемы. Это их базовое отношение к тому, что сейчас происходит в Украине. Это один народ, одна территория, одно большое государство. Это не имперское, не националистическое сознание, это бытовое сознание. Люди, принимающие решения, отражают мнение большинства наших сограждан. Поди спроси у людей на улице, в Белом доме или Красной площади - и вы получите приблизительно одинаковый ответ. Поэтому эти 85-87%, которые это представляют - правда", - говорит российский журналист.
Алексей Венедиктов отмечает, что нынешнее поколение людей, управляющих Россией, юридически признают существование отдельного государства Украины, но это воспринимается как историческая несправедливость - исторически это единый народ, единое государство. Украинцы, белорусы - они же русские, только с другим говором.
"Поэтому нужно быть вместе. Отсюда - таможенные союзы, славянское братство, три государства и т.д. Так считал Борис Николаевич, который публично и не публично говорил это, так с самого начала считает Владимир Владимирович. В известной степени, история с Украиной для них - это борьба за справедливость", - замечает журналист.