В Донбассе лет через пять будет так же? ФОТОРЕПОРТАЖ из Абхазии


Есть такой известный фильм ужасов "Сайлент хилл". Для тех, кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если бы не декорации – целые кварталы заброшенных построек.

Думаю вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта – Ткварчала.


1▼ Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал


2▼ Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле


3▼ Мы же перейдём к изучению ЖД инфраструктуры


4▼ Вокзал Ткварчала находится в ещё более удручающем состоянии, чем его очамчирский собрат


5▼ 


6▼ 


7▼ Погода в этот день выдалась дождливой, что отразилось и на духе снимков. Первое что бросается в глаза на станции – вагончик канатной дороги, безвольно болтающийся над путями


8▼ Раньше здесь действовала канатная дорога, соединявшая части города


9▼ Надписи на грузинском языке сбиты, как и на большинстве других станций

10▼ Внутри – заболоченная помойка


11▼ Сама платформа неплохо сохранилась,


12▼ а таблички так и вовсе выглядят свежо


13▼ 


14▼ Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то


15▼ 


16▼ Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию


17▼ Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли думаю говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно "Ткуарчалугля"


18▼ 


19▼ 


20▼ 


21▼ 


22▼ 

23▼ Прогуляемся по станции. Сразу же встречаем уже привычную нам в Абхазии паровозную колонку


24▼ Вокруг либо недострой,


25▼ либо остовы различных сооружений


26▼ Такие стрелочные переводы уже большая редкость. Наслаждайтесь


27▼ 


28▼ 

29▼ По всей видимости на станции напрочь отсутсвует дренаж – грунт настолько заболочен, что шпалы прогибаются даже под моим весом


30▼ В непосредственной близости к станции ГРЭС, из корпусов которой словно щупальца торчат куски труб


31▼ 


32▼ Мотриса только на первый взгляд кажется заброшенной


33▼ На самом деле с другой стороны она...обитаема. Состояние пути оставляет желать лучшего: даже трамвайные пути редко доводят до такого состояния


34▼ Хоппер тоже стоит очень интересно – вроде и на путях, но на самом деле рельсы под ним уже давно разъехались


35▼ А за всем этим с укором наблюдает второй, ныне покойный, президент республики Сергей Багапш


А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным. Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой – городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом...

36▼ В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000...


37▼ Город строили пленные немцы после войны, и, по словам нашего проводника, настолько полюбили это место, что отказались уезжать обратно в Германию


38▼ 


39▼ Этот мост, дугой изогнувшийся над горной рекой, является уникальным архитектурным сооружением. К сожалению, поезда по нему не ходят уже очень давно...


На этом рассказ о третьем дне экспедиции подошел к концу. Честно скажу, что самое худшее мы уже увидели. Дальше будет чуть менее грустно. Чуть менее...


railtrip

Related

Події у світі 5999700706720688012

Post a Comment

emo-but-icon

Пошук у цьому блозі

Читають

Свіже

Add to Any

Свіже

ЄДИНІ НОВИНИ

Варто подивитись

Нас відвідали

Лічильники

item