Бортпроводник рассказал о событиях 11 сентября 2015 года



Утром вторника, 11 сентября, мы уже пять часов как вылетели из Франкфурта и летели над Северной Атлантикой.
Неожиданно занавески раздвинулись, и мне велели немедленно пройти на кокпит для разговора с капитаном.
Как только я туда попал, я заметил, что экипаж крайне серьезен. Капитан дал мне распечатанное сообщение. Оно было из главного офиса Delta в Атланте и коротко сообщало: «Все воздушные линии над континентальной частью Соединенных Штатов Америки закрыты для коммерческих полетов. Немедленно приземляйтесь в ближайшем аэропорту. Сообщите о своем направлении».
Никто не сказал ни слова о том, что это могло значить. Мы знали, что ситуация серьезная, и нам нужно было как можно скорее приземлиться. Капитан выяснил, что ближайшим аэропортом был Гандер, на острове Ньюфаундленд, в 600 километрах позади нас.
Он запросил разрешение на изменение маршрута у канадского диспетчера; разрешение дали моментально, не задавая вопросов. Лишь позже мы узнали, почему нам, само собой, не замедлили дать разрешение.
Пока экипаж готовил самолет к посадке, пришло еще одно сообщение из Атланты. Из него мы узнали о террористической активности где-то в Нью-Йорке. Несколько минут спустя стало известно об угоне самолетов.
Мы решили СОВРАТЬ пассажирам на то время, что мы еще были в воздухе. Мы сказали им, что в самолете обнаружилась небольшая техническая неисправность и что нам необходимо приземлиться в ближайшем аэропорту, в Гандере, Ньюфаундленд, чтобы все проверить.
Мы пообещали сообщить больше подробностей по приземлении. Конечно, пассажиры ворчали, но это не новость. Сорок минут спустя мы приземлились в Гандере. Местное время было 12.30... это 11.00 по стандартному восточному времени.
На земле уже стояло около 20 других самолетов со всего мира, которые тоже изменили маршрут на пути в Штаты.
После остановки капитан сделал следующее объявление: «Дамы и господа, вы, вероятно, хотите знать, какая такая техническая проблема привела сюда все эти самолеты. На самом деле мы здесь по другой причине».
Затем он рассказал то немногое, что мы знали о ситуации в Штатах. Были громкие вскрики и недоверчивые взгляды. Капитан сообщил пассажирам, что управление воздушным движением в Гандере велело нам оставаться на своих местах.
Ситуация находилась под контролем канадского правительства, и никому не разрешалось выходить из самолета. Никто на земле не имел права близко подойти к любому из самолетов. Только периодически приближалась полиция аэропорта, осматривала нас и двигалась к следующему судну.
В течение часа или около того приземлились еще самолеты, и в Гандере собралось 53 воздушных судна со всего мира, 27 из них американские коммерческие борты.
Тем временем через радио самолета понемногу начали поступать новости. Так мы узнали, что самолеты были направлены во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне.
Люди пытались воспользоваться мобильными телефонами, но никак не могли подключиться из-за различий в системах сотовой связи. Некоторым удалось пробиться, но они получали только сообщения канадского оператора о том, что все линии в Америку или заблокированы, или забиты.
Ближе к вечеру к нам пробились новости о том, что здания Всемирного торгового центра рухнули и что четвертый угон закончился крушением. К этому времени пассажиры были морально и физически обессилены, не говоря уже о том, что напуганы, но все оставались на удивление спокойны.
Нам достаточно было только посмотреть в окно на остальные 52 самолета, попавших в такое же затруднительное положение, чтобы понять, что мы в нем не одиноки.
До этого нам говорили, что людей будут выпускать из всех самолетов по очереди. В шесть вечера аэропорт сообщил, что наша очередь наступит в 11 утра следующего дня. Пассажиры были недовольны, но смирились с этой новостью без особого шума и начали готовиться к тому, чтобы провести ночь в самолете.
Гандер пообещал нам воду, обслуживание туалетов и медицинскую помощь при необходимости. И они сдержали слово.
К счастью, у нас не случилось никаких медицинских ситуаций, о которых стоило бы беспокоиться. Впрочем, у нас была на борту девушка на 33 неделе беременности, и мы ОЧЕНЬ о ней заботились. Ночь прошла спокойно, несмотря на не самые подходящие для сна условия.
Около 10.30 утра 12-го числа появилась кавалькада школьных автобусов. Мы сошли с самолета и попали в терминал, где прошли пограничный и таможенный контроль, а затем зарегистрировались у Красного креста. После этого нас (экипаж) отделили от пассажиров и в микроавтобусах отвезли в небольшой отель.
Мы не знали, что делали наши пассажиры. От Красного креста мы узнали, что население Гандера составляло 10 400 человек, а позаботиться им надо было о 10 500 пассажиров, которых занесло к ним в город!
Нам сказали, чтобы мы расслабились в отеле и ждали, пока с нами свяжутся, когда американские аэропорты снова откроются. Нас предупредили, что вряд ли это случится совсем скоро.
Весь ужас ситуации дома мы осознали, только когда добрались до отеля и включили телевизоры. К тому времени прошли сутки.
Между тем выяснилось, что у нас уйма свободного времени, а жители Гандера невероятно дружелюбны. Они начали называть нас «люди из самолетов». Мы пользовались их гостеприимством, исследовали город и в конечном итоге неплохо провели время.
Два дня спустя нам позвонили и увезли обратно в аэропорт. Вернувшись в самолет, мы воссоединились со своими пассажирами и выяснили, как они провели это время. То, что мы узнали, было потрясающе...
Гандер и окрестные городки в радиусе 75 километров закрыли школы, конференц-залы и прочие крупные помещения. Все эти залы превратили в жилые зоны для незадачливых путешественников. В некоторых были раскладушки, в некоторых матрасы, со спальными мешками и подушками. ВСЕ школьники старших классов были обязаны на волонтерских началах заботиться о «гостях».
Наши 218 пассажиров попали в небольшой городок под названием Льюиспорт, в 45 километрах от Гандера. Их поместили в школе. Если кто-то из женщин хотел разместиться только с женщинами, это тоже можно было устроить. Семьи не разлучали. Пассажиров в возрасте устраивали в частных домах.
Помните нашу беременную пассажирку? Ее поселили в частном доме через дорогу от круглосуточного центра скорой помощи. При необходимости можно было вызвать стоматолога. Медсестра и медбрат оставались с группой непрерывно.
Звонки и электронные письма в Штаты и по миру раз в день были доступны каждому. Днем пассажирам предлагали экскурсии. Некоторые поехали кататься на лодках по озерам и бухтам. Некоторые ходили в пешие путешествия по окрестным лесам.
Местные булочные были открыты, чтобы обеспечить гостей свежим хлебом.
Жители готовили еду и приносили в школы. Людей возили в рестораны по их выбору и кормили великолепными блюдами. Багаж оставался в самолетах, так что всем выдали жетоны в автоматические прачечные, чтобы постирать вещи.
Другими словами, путешественники получили все мыслимое и немыслимое.
Рассказывая нам об этом, пассажиры плакали. Когда в конце концов им сообщили, что аэропорты открыты, их всех доставили в аэропорт точно вовремя, ни один не пропал и не опоздал. Местное отделение Красного креста обладал полной информацией о местонахождении каждого пассажира и знал, на каком самолете каждому из них надо быть и когда все эти самолеты отправляются. Они замечательным образом все организовали.
Это было невероятно.
Когда пассажиры поднялись на борт, было ощущение, что они побывали в круизе. Каждый знал всех по имени. Они обменивались историями о своем пребывании, стараясь впечатлить друг друга и помериться, кто лучше провел время.
Наш полет обратно в Атланту выглядел как частный полет-вечеринка. Экипаж просто старался не вмешиваться. Это было ошеломительно.
Пассажиры передружились и звали друг друга по имени, обменивались номерами телефонов, адресами и электронной почтой.
А затем случилось нечто невообразимое.
Один из пассажиров подошел ко мне и попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы никогда такого не позволяем. Но этот раз был особенным. Я сказал «конечно» и дал ему микрофон. Он взял его и напомнил всем, через что они прошли за последние несколько дней. Напомнил им о гостеприимстве, которое оказали им совершеннейшие незнакомцы. И продолжил, говоря, что хотел бы отблагодарить хороших людей из Льюиспорта.
Он сказал, что хочет основать трастовый фонд под названием DELTA 15 (номер нашего рейса). Цель фонда - дать стипендии старшеклассникам Льюиспорта, чтобы они могли учиться в колледже.
Он попросил у своих коллег по путешествию пожертвовать любую сумму. Когда листок с записями вернулся к нам с указанием сумм, имен, номеров телефонов и адресов, итог составлял больше $14 000!
Этот мужчина, врач из Вирджинии, пообещал собрать пожертвования и начать процедуры для организации стипендии. Он также добавил, что обратится в Delta и предложит им тоже поучаствовать.
Я рассказываю эту историю, и трастовый фонд уже составляет $1,5 млн, а 134 студента попали в колледж.
Carson Boyd, бортпроводник рейса 15 авиакомпании Delta
Перевод: Катерина Романенко

Related

Байден пообіцяв поговорити із Зеленським та Путіним

Джо Байден поговорить з Путіним та Зеленським"Ймовірно", - дав коментар президент США на запитання журналістів про заплановані контакти з обома лідерами. Президент США Джо Байден поговорить з рос...

Польща та Британія заявили про підтримку України

Матеуш Моравецький (ліворуч) та Борис ДжонсонІнформація, що надходить, вказує на формування навколо України великих російських військових ресурсів, підкреслив прем'єр Польщі. Прем'єр-міністр Поль...

У Bellingcat відреагували на заяву Зеленського про причини провалу операції із затриманням "вагнерівців"

У міжнародній дослідницькій організації Bellingcat відреагували на заяву президента України Володимира Зеленського про причини провалу операції із затриманням "вагнерівців". Реакцію на слова Зеле...

Post a Comment

emo-but-icon
:noprob:
:smile:
:shy:
:trope:
:sneered:
:happy:
:escort:
:rapt:
:love:
:heart:
:angry:
:hate:
:sad:
:sigh:
:disappointed:
:cry:
:fear:
:surprise:
:unbelieve:
:shit:
:like:
:dislike:
:clap:
:cuff:
:fist:
:ok:
:file:
:link:
:place:
:contact:

Пошук у цьому блозі

ЧитаютьСвіже

Читають

Свіже

У Техасі - рекордні повені, є жертви

Наслідки повені у ТехасіУ регіоні Ріо-Гранде-Веллі зливи були найпотужнішими за понад століття. Також дощі спричинили масштабні перебої з електропостачанням.У південному Техасі сталися сильні шторми і...

Американці в Європі вийдуть на протести проти Трампа

В Іспанії протестуватимуть проти ТрампаМітинги, що організовує представництво Демократичної партії за кордоном, відбудуться у Мадриді, Барселоні, Валенсії, Севільї та Малазі.У кількох містах Іспанії у...

Маск продав Х своєму стартапу з розробки ШІ

Стартап Маска xAI купив його соцмережу ХДосягнення стартапу xAI у сфері штучного інтелекту об'єднають з широким охопленням платформи X.Американський мільярдер Ілон Маск оголосив, що продав свою соцмер...

Примусити РФ до миру і заробити гроші: економісти запропонували Трампу план

Президент США Дональд ТрампАмериканські економісти, знаючи любов Трампа до картярської термінології, мит і наживи, запропонували йому "покращити руку", запровадивши "універсальне російське мито". Воно...

В Республіканській партії розкритикували Трампа за його політику щодо України

ʼМакконнелл розкритикував ТрампаАдміністрації Трампа сприяє появі заголовків на кшталт «Росія виграла, Америка програла».Сенатор від республіканської партії Мітч Макконнелл розкритикував політику...

Add to Any

Свіже

ЄДИНІ НОВИНИ

Варто подивитись

Facebook

Нас відвідали

20,782,901

Лічильники

item