Бизнес на слезах и крови: как Украина до сих пор поставляет России военную продукцию



Украинские предприятия продолжают поставки военной продукцию в Россию, которая официально признана страной-агрессором.
Об этом пишет "Деловая столица".
Несмотря на Указ Президента Украины № 691/2014 о введении в действие решения СНБО от 27 августа 2014 года "О мерах по усовершенствованию государственной военно-технической политики", предусматривающего запрет на экспорт в РФ товаров военного и двойного использования, украинские предприятия продолжают исправно поставлять в Россию продукцию, которая пользуется повышенным спросом у военных.
Факт поставок украинских комплектующих для самолетов Ан-148, строящихся по заказу Министерства обороны РФ на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), подтвердил посетивший это предприятие заместитель министра обороны России Юрий Борисов (тот самый, который в 2014 году анонсировал планы военного ведомства РФ на 95% избавиться от зависимости от поставок из Украины).
Заявления, сделанные этим чиновником, разогрели почву для спекуляций на тему непрекращающегося сотрудничества в военно-технической сфере Украины с государством, официально объявленным нашими властями агрессором.
В "Укроборонпроме" были вынуждены оправдываться тем, что они должны выполнять обязательства перед российскими партнерами по контракту, заключенному еще до оккупации Россией Крыма и разжигания войны на Донбассе. В государственном концерне продолжают утверждать, что самолеты, для которых они поставляют в РФ комплектующие, не имеют никаких признаков военных самолетов, или самолетов спецназначения. Тот факт, что ведомство страны-агрессора вполне может использовать эти борты в рамках предполагаемой военной операции против Украины, "Укроборонпром", похоже, не сильно беспокоят.
Руководствуясь принципом "политика политикой, а бизнес бизнесом" столичное госпредприятие "Антонов" поставляет ВАСО элементы крыла и центральной части фюзеляжа. Не отстают и другие желающие заработать. Запорожская "Мотор Сич" поставляет в Воронеж двигатели, харьковский "ФЭД" — рулевые приводы, днепропетровский "Южмаш" — детали шасси; столичные компании "Электронприбор" и "Авионика" — приборы коммутации электродвигателей и контроля работы противообледенительной системы, а харьковское объединение "Коммунар" — устройства терморегулирования остекления кабины пилотов и другое оборудование. Всего в минувшем году ВАСО получил из Украины комплектующих более чем на 350 млн грн.
Десятки авиадвигателей ТВЗ-117ВМ и ТВЗ-117ВМА, которыми комплектуется большинство транспортных и боевых вертолетов в России, а также запчасти к ним, поставлялись Улан-Удэнскому авиационному и Казанскому вертолетному заводам
Примечательно также, что помимо ВАСО, оборудование из нашей страны продолжают исправно получать другие российские предприятия, включая официально входящие в состав Министерства обороны РФ заводы. Так, запорожское ПАО "Мотор Сич" в прошлом году снабжала запчастями для двигателей АИ-20 (ими оборудованы,в частности, военно-транспортные самолеты Ан-12 и Ан-32, которые используют Вооруженные силы РФ) 123-й авиаремзавод в Новгороде. А запчасти для капремонта двигателей АИ-24 и Д-36 (последний используется в военно-транспортных самолетах Ан-72) стабильно поставлялись запорожцами в адрес Арамильского авиаремзавода в Свердловской области. Оба этих российских предприятия напрямую аффилированы с Минобороны РФ.
Кроме того, десятки авиадвигателей ТВЗ-117ВМ и ТВЗ-117ВМА, которыми комплектуется большинство транспортных и боевых вертолетов в России, а также запчасти к ним, поставлялись Улан-Удэнскому авиационному и Казанскому вертолетному заводам. Общий объем поставок предприятия Вячеслава Богуслаева в Россию в минувшем году измерялся сотнями миллионов гривен — один только 123-й авиаремзавод получил от "Мотор Сичи" оборудования более чем на 70 млн грн,а Арамильский - более чем на 30 млн грн.
Аналогичные примеры можно привести в отношении других машиностроительных предприятий. В список крупных поставщиков продукции в РФ входит, например, Днепропетровский агрегатный завод, выпускающий гидравлическое оборудование практически для всех типов самолетов и вертолетов советского периода, включая военно-транспортный вертолет Ми-8.
Предприятие из Днепропетровска, которое принято включать в орбиту бывшего председателя Севастопольской городской администрации Владимира Яцубы, продолжает исправно отгружать россиянам авиационные насосы. А одним из его крупных клиентов в прошлом году был Казанский вертолетный завод, который, например, недавно порадовал ведомство Сергея Шойгу новой модификацией Ми-8-МТПР1, обеспечивающую подавление радиоэлектронных средств противника.
Еще одним официальным поставщиком этого же предприятия является Харьковское агрегатное конструкторское бюро, входящее в "Укроборонпром". Харьковчане снабжают завод в Казани гидравлическими агрегатами для вертолетов "Ансат" и Ми-38, которые они скромно называют машинами гражданского назначения. Хотя еще в 2014 году холдинг "Вертолеты России" предлагал Минобороны РФ оценить эффективность применения Ми-38 в боевых операциях. А "Ансат" уже много лет официально эксплуатируется в основном ВВС России.
Россия увеличила экспорт вооружения за последние 5 лет на 28 % по сравнению с предыдущим периодом.

Related

Економіка 4676654138245695970

Post a Comment

emo-but-icon

Пошук у цьому блозі

Читають

Свіже

Add to Any

Свіже

ЄДИНІ НОВИНИ

Варто подивитись

Нас відвідали

Лічильники

item