Россия съела еще один Боинг

Что вам сказать...
Я понимаю, что пока это гадания на кофейной гуще, но чует мое сердце, что погода, жадности и, главное, убогость аэропорта виноваты в авиационном происшествии.

Погода, она и в Африке погода, жадность авиакомпаний, стимулирующих неуход на запасной аэродром на их совести.

Но убогий допотопный аэродром в стране, десять лет зарабатывавший миллиардные миллиарды баксов просто на своих недрах - это типичный показатель россии.

Чтобы вы понимали размер пиздеца, я вам покажу одну картинку:


Знаете что это?
Это продольная схема полосы.
Да-да, она в Ростове ни разу не ровная, причем она еще и короткая (2500 метров).

Вот вам еще общая схема:


При этом экипажи, которые не в курсе ее особенностей, при посадке со стороны т.н. "трамплина" (на верхней схеме - справа налево) пилот видит полосу вот так:


Пилот инстинктивно перелетает этот "трамплин", чтобы посмотреть, есть ли там вообще дальше полоса, чем сокращает и так короткую зону посадки.
Если быть точным, то (цитирую официальный документ, подготовленный в 2001 году МТУ ВТ ФАВТ и ЮЖНЫМ МТУ ВТ ФАВТ): Непривычное зрительное восприятия ВПП, может заставить пилота увеличить или уменьшить угол захода на посадку в дневное или в ночное время, так как конкретная ВПП имеет достаточно необычный продольный уклон. Экипажам ВС помнить, что при проходе ВС торца ВПП, часть крайнего участка которой имеет уклон вниз, у пилотов создает визуальную иллюзию захода по низкой глиссаде, из-за чего пилот начинает несоразмерно брать штурвал на себя, чтобы увеличить высоту.
Высокое выравнивание и повышенная скорость пересечения торца ВПП, особенно при боковом ветре, приводит к значительному увеличению времени выдерживания ВС над полосой и, следовательно, к перелету.
На конечном этапе выдерживания с МК-219°, пройдя уклон крайнего участка ВПП, ВС начинает сближаться с "бугром", что заставляет экипаж инстинктивно, для избежания грубой посадки, "подтягивать" самолет на "бугор" или за него, на часть полосы, котораяуходит "вниз";

Более того, после этого самолет катится по наклону вниз, что никак не укорачивает дистанцию, необходимую для торможения.

Только с января 2010 по январь 2013 в ростовском аэропорту было 7 происшествий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВПП. Причем в эту статистику входят почему-то только инстранные для россии самолеты. Полной статистики, как я понял, нет в открытом доступе.

Можно предположить, что именно этот "трамплин" виноват в том, что самолет после касания земли сильно подлетел вверх, а потом рухнул на полосу т.к. вытянуть уже не мог, находясь в посадочном режиме. Только этим (кроме криминальных вариантов) я могу объяснить падение самолета под углом практически 45 градусов на этом видео:

В общем, можно констатировать еще один раз - рашка убивает. Если не специально, то непрофессионализмом, разгильдяйством, изношенными до предела технологиями прошлого века и своим извечным распилом.

Уверен, что на месте этого убожества, построенного в 77-м году в расчете на кукурузники и по недоразумению получившего в 81-м статус международного, был нормальный аэропорт среднеевропейского класса, катастрофы бы не произошло.

А так - она была неизбежна. Давайте спросим у Вики про значимость аэропорта и пассажиропоток: Аэропорт обслуживает шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории. Является единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских. Базу пассажиропотока аэропорта формирует густонаселённая конурбация городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Новочеркасск, Аксай и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга россии и 4-м по численности населения в России.

И что мы имеем на всю эту красоту? Аэропорт, который по своим характеристикам может принимать современные лайнеры только с большим скрипом? И то, это если верить измерениям российских экспердов о состоянии полосы, но кто ж им в здравом уме поверит? Смотрим: Аэродром способен принимать без ограничений самолёты CRJ, Fokker 70, RJ-85, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-124, Ил-62, Ил-114, Ту-134 и все ВС 3 и 4 класса, а также вертолёты всех типов[10]. Самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД эксплуатируются с ограничениями на суточное число рулений и самолёто-вылетов.
Вот так вот.

Процитирую еще раз официальный документ: При отрицательной температуре наружного воздуха и наличии в фактической погоде аэродрома посадки переохлажденного дождя учитывать, что удержать ВС на ВПП при пробеге, особенно при боковом ветре, задача зачастую не выполнимая. (!!!!)

Зная все вышесказанное вы бы полетели в Ростов?

Сильно подозреваю, что после анализа этого авиационного происшествия многие западные компании пересмотрят свое решение и возможность летать в Россию, кроме как, разве что в Москву и то под вопросом - никогда не знаешь, когда очередной вечно пьяный сотрудник аэропорта выкатит на взлетку снегоуборочную машину, или еще что...

Берегите себя.

P.S. Виноватым будет признан КВС, вот увидите.

Related

Британія звинуватила генерала ГРУ Росії у справі про отруєння Скрипалів

Прокуратура Великобританії заявила про санкціоноване звинувачення проти третього громадянина Росії, який міг бути причетний до резонансного отруєння Сергія і Юлії Скрипалів. Старший член групи ГР...

У США від COVID померло більше людей, ніж від іспанки

У США від коронавірусу померло 675 446 осібВід іспанського грипу в США загинули близько 675 тисяч осіб. Число жертв коронавірусу вже переступило через цю позначку. У США число жертв коронавірусу ...

Лондон звинуватив третього росіянина в отруєнні Скрипаля

Раніше слідство підозрювало Руслана Бошірова (зліва) і Олександра Петрова (праворуч) у причетності до отруєння НовачкомСпівробітник російських спецслужб Денис Сергєєв, за версією слідства, координував...

Post a Comment

emo-but-icon
:noprob:
:smile:
:shy:
:trope:
:sneered:
:happy:
:escort:
:rapt:
:love:
:heart:
:angry:
:hate:
:sad:
:sigh:
:disappointed:
:cry:
:fear:
:surprise:
:unbelieve:
:shit:
:like:
:dislike:
:clap:
:cuff:
:fist:
:ok:
:file:
:link:
:place:
:contact:

Пошук у цьому блозі

ЧитаютьСвіже

Читають

Свіже

На Херсонщині росіяни скинули вибухівку на трактор

На Херсонщині від рук російських воєнних злочинців постраждав трактористВнаслідок вибуху постраждав 55-річний чоловік: у нього - вибухова та черепно-мозкова травми, а також уламкове поранення стегна.Н...

На фронті відбулося 70 бойових зіткнень

Українські захисники мужньо протистоять ворожим штурмамУкраїнські воїни продовжують виснажувати ворога як на передовій, так і в тилу, зазначають у Генштабі.Генеральний штаб ЗСУ опублікував оперативну ...

На чиєму боці насправді США: експерт приголомшив заявою

Ізраїльський військовий експерт заявив, що США хочуть зберегти загарбані Росією українські території.За словами аналітика, Вашингтон історично підтримував Москву, рятуючи її в різні періоди.Адміністра...

Журналісти Голосу Америки подали до суду на адміністрацію Трампа

Голос Америки судитиметься з Білим домомДії Білого дому порушують Першу поправку до Конституції та закони, згідно з якими Конгрес уповноважив і фінансував Голос Америки, стверджують позивачі.Журналіст...

Віткофф заявив, що Путін "молився" за Трампа

Путін молився за "друга" Трампа, переконує ВіткоффПісля поїздки до Москви Стів Віткофф вважає, що Володимир Путін не є поганою людиною. Просто була "складна ситуація" і він напав на Україну.Російський...

Add to Any

Свіже

ЄДИНІ НОВИНИ

Варто подивитись

Facebook

Нас відвідали

20,773,263

Лічильники

item