Украина отвоевала у России Индию

Наверняка и эту новость сетевые тараканы запишут в зраду..
Индия построит военно-транспортный самолет с Украиной вместо России
Индия и Украина вместе создадут новый многофункциональный транспортный самолет для военно-транспортной авиации и внутренних гражданских перевозок. «Газета.Ru» пришла к выводу, что он вполне может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft (MTA).
Стенд украинского авиационного госконцерна «Антонов» на Defexpo India 2016
Агрессивный маркетинг украинской делегации на международной выставке вооружений и техники Defexpo India 2016 дал свои результаты. Индийская компания Reliance Defence Ltd и украинский авиационный госконцерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии. Речь идет о 500 машинах общей стоимостью 350 млрд индийских рупий ($5,3 млрд) в течение 15 лет. Об этом сообщили в индийской компании. Соглашение подписали на Defexpo India 2016. Всего украинская делегация провела восемь переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны. В ходе выставки сторонами было подписано 15 меморандумов о сотрудничестве.
«Reliance Defence Ltd совместно с государственной корпорацией «Антонов» будут совместно предъявлять к проекту различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 50–80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе транспортных и других военных целей», — сообщила компания.
Уже определено и место производства самолетов — первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии. Это укладывается в концепцию правительства Индии — создавать все на территории своей страны — Make in India.
Партнерство предполагает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономичными турбовентиляторными реактивными двигателями.
Самолет должен иметь возможность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и удаленных необорудованных аэродромов, в том числе с грунтовой поверхностью.
«Небольшое количество тактических возможностей этого самолета компенсируется современной авионикой и навигационными системами с электродистанционной системой управления, применяемыми в любую погоду и время суток», — добавляют в Reliance Defence Ltd.
Индии требуется более 200 средних турбовентиляторных самолетов как основы всех перевозок военно-воздушных сил, армии и десантников. С точки зрения гражданского рынка среднемагистральный самолет мог бы удачно «заткнуть дырку» в региональных индийских авиаперевозках, которые соединили бы порядка 350 неиспользуемых в стране ВПП. Это вполне подпадает под новую политику министерства по делам гражданской авиации.
Соглашение было подписано председателем правления Reliance Defence Анилом Амбани и первым замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом Гладковским, отвечающим за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль. Анил Амбани — известный в Индии магнат, владелец Reliance Group, не так давно приобретший другую индийскую компанию, с которой индийское правительство рекомендовало России иметь дела в оборонной сфере.
Напомним, что ВВС Индии уже эксплуатируют более ста транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и некоторое время назад решили продлить сроки их эксплуатации.
Ранее источники в минобороны Индии сообщали, что совместный российско-индийский проект военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) практически заморожен. Эту информацию позжеподтвердили в российском Авиационном комплексе Ильюшина.
Причинами приостановки проекта индийская сторона называла требование резкого увеличения стоимости разработки транспортника со стороны России и недовольство ВВС Индии рядом технических характеристик МТА. Высокопоставленный представитель индийских ВВС тогда же сообщал о планах провести глобальный тендер на новый самолет. Очевидно, украинское предложение показалось индийцам привлекательным.
Соглашение между РФ и Индией о разработке и строительстве MTA было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и на России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн. Для ВВС РФ хотели произвести 100 машин, для Индии — 45, а еще 60 самолетов продать в третьи страны.
Опрошенные авиационные эксперты согласились с предположением «Газеты.Ru», что заключенный украинцами контракт стал заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft.
Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У «Антонова» есть практически готовое семейство самолетов в различных сегментах — Ан-148, Ан-158 и Ан-178.
Это почти готовая линейка самолетов, которая укладывается в диапазон, о котором идет речь в соглашении», — считает Пантелеев.
По его мнению, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения применяемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме того, у Индии и Украины есть опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32.
«Проект МТА чуть ли не с рождения отличался изрядной вялостью, и целесообразность его реализации вызывала сомнения», — подчеркнул Пантелеев.
В случае с Украиной, по его мнению, Индия может получить более сговорчивого партнера, который в отличие от России не будет выторговывать различные преференции.
Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на состояние промышленности и разрыв связей с Россией, Украина, бесспорно, сохранила задел и компетенции в производстве транспортной авиации и может стать партнером Индии. «У них очень сильное конструкторское бюро, заводы в Киеве и Харькове, моторостроительное предприятие», — добавил Карнозов.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда Индия после долгих переговоров с Россией выбирает другого поставщика самолетов. Так, буквально в начале 2016 года Дели уже предпочел российским МиГ-35 французские Rafale.
Авианосец «Викрамадитья», переоборудованный из тяжелого авианесущего крейсера проекта «Адмирал Горшков» для ВМС Индии
Украина намерена потеснить Россию в Индии в сфере обслуживания советской техники
Украина предпринимает агрессивные попытки нарушить российскую монополию на сотрудничество с Индией, связанную с ремонтом и обслуживанием военной техники. К такому выводу пришли эксперты издания Defence News по итогам прошедшей в Южном Гоа одной из ведущих мировых выставок вооружений и военной техники Defexpo India 2016.
В конце 1990-х отношения Украины и Индии были испорчены, после того как Киев продал Пакистану, давнему политическому противнику Нью-Дели, крупную партию танков Т-80. Несмотря на прошлые обиды, представить свою продукцию на статусную оборонную выставку в Индию приехали делегации более десяти украинских оборонных компаний, пишет Газета.ru.
В планах Киева потеснить Россию с ее традиционной вотчины — ремонта техники, поставленной в Индию еще в советские времена.
«Мы здесь, чтобы помочь с той головной болью, с которой Индии одной не справиться. В течение почти десяти лет Россия яростно блокировала наши попытки. Мы предложили множество решений, способных дать новую жизнь оружию советского времени, поскольку мы являемся изначальными производителями оборудования», — заявил журналистам советник концерна «Укроборонпром» Петр Федорук.
По словам представителей киевской делегации, Дели может заинтересовать дешевизна украинского предложения. «В настоящее время Индия допустила нас к независимому участию в оборонных программах, и мы предложили новые методы обслуживания советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», которые на 50% дешевле российского предложения», — заявил Николай Гордиенко, руководитель военно-морских проектов «Укроборонпрома».
Этот корабль был спущен на воду в СССР в 1982 году, а в 2004 году был продан Индии и передан ВМС страны в ноябре 2013 года, после масштабной реконструкции на «Севмаше», под именем «Викрамадитья». Сообщается, что ВМС Индии оценивают предложения украинских специалистов по ремонту и обслуживанию газовых турбин эскадренных миноносцев типа «Дели» и «Викрамадитья». По словам замдиректора «Укроборонпрома» Артура Херувимова, Индия планирует организовать совместную военно-техническую комиссию для обеспечения сервисного обслуживания советского вооружения.
Помимо этого, страны договорились о создании в Индии совместных предприятий по модернизации и ремонту поставленных советских противовоздушных систем,
таких как зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Квадрат» (экспортный вариант ЗРК «Куб»), «Стрела-1», «Тунгуска», «Шилка», переносные комплексы «Игла» и «Стрела-2».
По оценкам украинских экспертов, ежегодный объем военных контрактов с Индией составляет $100 млн, этот показатель планируется увеличить в ближайшие три года до $500 млн. В частности, украинские специалисты предлагают Индии совместно разрабатывать реактивную систему залпового огня с дальностью до 100 км.
Свое впечатление от контакта с украинскими специалистами на выставке создалось и у корреспондента «Газеты.Ru».
При приближении российских журналистов к украинскому стенду члены киевской делегации начинали копаться в телефонах и выказывать нежелание общаться, поэтому расспросить их о представленной на выставке продукции не удалось.