«Третья транспортная революция»: начинается эра беспилотников
https://povnatorba.blogspot.com/2016/09/blog-post_110.html
Президент и сооснователь Lyft Джон
Циммер выложил в сеть 14-страничное размышление «Третья транспортная
революция», посвященное будущему автомобильного транспорта.
Он считает,
что к 2025 году жители США откажутся от личного транспорта в пользу
автономных сервисов. Автомобили перестанут быть объектом собственности
и превратятся в источник услуг. По улицам будут ездить бары на колесах,
а профессия водителя уйдет в небытие.
В своем манифесте на Medium
сооснователь сервиса для заказа такси прогнозирует, что через пять лет
большинство перевозок Lyft будут осуществлять беспилотники, а через
10 лет весь автопарк станет автономным. Циммер процитировал главу Tesla
Илона Маска, который считает, что владельцы робомобилей сформируют
систему для сдачи своих машин в аренду. «Илон прав относительно того,
что необходима транспортная сеть. Но переход к беспилотникам произойдет
не только за счет частных автомобилей. Проще и приятнее будет
пользоваться робомобилями из автопарка Lyft», — отметил Циммер.
Как именно Lyft добьется таких радикальных перемен в столь короткие
сроки, Циммер не поясняет. Но он отмечает несколько стадий развития
беспилотников. К началу 2017 года широкое распространение получит
автономное движение по определенным дорогам и выделенным полосам.
Автономное движение на низких скоростях (менее 40 км/ч) по дорогам
общего пользования появится уже в 2018 году. Полная независимость
робомобилей станет следующим логичным шагом в этой цепочке.
Сооснователь Lyft полагает, что к 2025 году жители крупных
американских городов откажутся от собственных автомобилей. Это приведет
к изменениям городской инфраструктуры: улицы и парковки превратятся
в площадки для жилья и открытые пространства.
В интервью The Verge он также описал футуристичную концепцию автомобиля как платформы для различных сервисов и заведений.
Lyft первое время будет использовать гибридный сервис, то есть
водитель будет находиться за рулем беспилотника и контролировать
движение. Но со временем водитель, а с ним руль и педали станут лишними.
Пассажирам достаточно будет вызвать через приложение беспилотное такси
и платить за километры, пользуясь сервисом по подписке.
Циммер также отметил несколько проблем, с которыми придется
столкнуться в ближайшем будущем. Кому будет принадлежать парк
беспилотников, если нет водителей? Что ждет водителей в новом мире? Как
правительство может замедлить или ускорить этот переход?
Компания Циммера уже тестирует беспилотники, созданные в партнерстве
с General Motors, в Сан-Франциско и Аризоне. Но об открытых испытаниях
пока еще говорить рано.
В то же время в середине сентября конкурент Lyft компания Uber запустилав Питтсбурге сервис роботакси. Беспилотные автомобили, оборудованные лидарами и камерами, уже развозят пассажиров. В недавнем интервью
глава Uber Трэвис Каланик заявил, что если бы его компания
не представила сервис роботакси, ее рано или поздно обогнали бы
конкуренты. С этой точки зрения, запуск беспилотников в Питтсбурге был
вопросом выживания в конкурентной борьбе.
Как отмечает The Verge, манифест Циммера — это попытка привлечь
внимание к Lyft — компании, которая пока отстает от конкурентов,
но не хочет совсем потерять лицо. Однако глава Lyft отметил, что его
публикация — это призыв к действию, а не реакция на события.
Несмотря на оптимистичные прогнозы и идею о том, что робомобили
изменят наши поездки и образ жизни в целом, опросы общественного мнения
доказывают обратное. Недавнее исследование
ученых из Мичиганского университета показало, что беспилотники никак
не повлияют на продуктивность 62% американцев. Люди не доверяют
робомобилям и не смогут спокойно заниматься своими делами
на пассажирском кресле, зная, что за рулем никого нет.
Согласно опросу Американской автомобильной ассоциации, 75%
автовладельцев США побоялись бы ехать в машине, которой управляет
автопилот. А опрос,
проведенный изданием Vox совместно с Morning Consult, показал, что
большинство жителей США не верят в то, что робомобили сократят пробки
и уменьшат количество ДТП. Этот же опрос показал, что 78% американцев
в принципе никогда не пользовались современными сервисами райдшеринга,
а 53% в ближайшие 10 лет не собираются пользоваться услугами
беспилотников.
Источник: hightech.fm
