Публикую документы, исходя из которых только за первые три месяца 2018 года по этой схеме было растаможено 24 грузовых буса и автобуса.
Последнее время Волынская таможня все больше становится на слуху.
Я же добавлю свою лепту и расскажу о еще одной схеме, действующей на Волынской таможне с января этого года. Схема эта вращается вокруг бизнеса, связанного с переоборудованием грузовых бусов в пассажирские.
9. До державної реєстрації не допускаються автобуси, що переобладнані з автомобілів, які призначалися для виконання інших функцій, за винятком таких автобусів, зареєстрованих до 1 квітня 2008 року.
До 2009 года было очень популярно ввезти дешевый грузовик из ЕС, врезать в него окна, вкрутить сидения и заменить техпаспорт на пассажирский автобус.
На этой теме был построен огромный бизнес, ведь грузовик в разы дешевле автобуса как при покупке, так и при растаможке. Такое переоборудование позволяло экономить до 10 000 Евро в сравнении с тем, если сразу ввозить автобус.
Но с 2009 года законно превратить двухместный грузовик в 17 или 22 местный автобус уже не получится. Никак. Такого «переделкина» МРЭО не поставит на учет и техпаспорт вам никто не выдаст.
Решение вопроса, как обойти закон и за недорого превратить грузовик в автобус, неожиданно нашлось на Волынской таможне лишь в 2018 году.
По моей информации, руководитель таможни Виктор Кривицкий лично дал негласное распоряжение на принятие к растаможке грузовиков по поддельным документам.
Схема выглядит так.
Вы покупаете в ЕС грузовой двухместный Мерседес Спринтер 2013 года выпуска за 12-13 000 Евро, на него изготавливается поддельный техпаспорт и сертификат о том, что он является пассажирским с количеством мест 22 и год выпуска его не 2013, а 2015.
С этим набором поддельных документов вы приезжаете на один из таможенных постов Волынской таможни «Луцк», «Ковель», или «Ягодин» и таможенники, видя, что автомобиль не пассажирский, а грузовой, и даже не сверяя год выпуска, растамаживают его.
Оформив документы на грузовой бус как на пассажирский автобус, вы в результате получаете украинский техпаспорт, в котором указанно, что ваш грузовой бус – это автобус с 22 посадочными местами.
По сути это схема обхода запрета на переоборудование грузовых авто в пассажирские. Ведь по поддельным документам вы ввезли якобы автобус, который после растаможки и получения украинского техпаспорта становится условно легальным.
После этого вы спокойно едете в мастерскую, где вам кустарным образом теоретический автобус превращают во вполне практический. То есть прикручивают в салон сиденья, врезают окна и делают обшивку. По сути – это криминальное действие, ведь безопасность пассажиров в таком автобусе никто не гарантирует и когда какое стекло или кресло оторвется, никто не знает.
Спрос на такие автобусы внутри страны огромен, ведь с 2009 их парк особо не обновлялся. На перепродаже такого «переделкина» можна заработать около 7-8 000 Евро чистыми.
Главный вопрос, почему организаторы схемы так бесстрашно едут на таможню с поддельными документами, а таможня вместо задержания автомобилей их растамаживает.
Согласно информации моих источников, распоряжение принимать эти авто в «работу» спущено на все таможенные посты из кабинета начальника Волынской таможни Виктора Кривицкого.
Согласно негласного «прайса», за каждый такой автомобиль в основном это Мерседес Спринтер таможенник, оформляющий грузовик, берет с водителя 2000 Евро. 500 из них остается на посту, 1500 передается начальнику таможни. С кем он их делит, неизвестно.
Как доказательство привожу таблицу, которую мне передали сотрудники Волынской таможни, возмущенные этим беспределом.
В ней легко можно увидеть сфальсифицированные данные 24-х автомобилей, по которым они проходили таможенное оформление. Справа в колонке — их настоящие года выпуска и к-во посадочных мест, подтверждающее то, что они являются грузовыми, а не пассажирскими.
Большую часть данных этих автомобилей легко можно проверить. Например на сайте
https://uk.vin-info.com/, что я собственно и сделал, получив подтверждение того, что таможня таки оформляла автомобили по поддельным документам.
Таможенники тоже могут это легко сделать, тем более что их инструменты легко позволяют это сделать, но почему-то не сделали. Кроме этого, не увидеть, что стоящий перед тобой бус не пассажирский, а грузовой, вообще очень сложно, а значит преступная халатность или сговор на лицо.
Руководитель Волынской таможни Виктор Кривицкий, который был назначен на этот пост осенью 2016 г. лично Владимиром Гройсманом, с самого начала своей работы попадает в различные коррупционные скандалы.
В апреле 2017 контрабандные схемы вывоза сигарет в Польшу и ввоза товаров в Украину мы показывали в сюжетах Секретных Материалов.
Сюжет 1.
Сюжет 2.
В приватных разговорах непотопляемость Кривицкого таможенники объясняют тем, что он, будучи выходцем из Винницы, является близким к Премьеру Гройсману. Даже в.о. Главы ГФС Мирослав Продан не имеет на Кривицкого никакого влияния.
«Гройсман меня назначил, и только Гройсман может меня снять. Не старайтесь, не выйдет.» — так неоднократно заявлял он в разговоре со своими коллегами.