«Украина для Путина является инструментом воздействия на международную политику, позволяющим создавать ощущение расширения влияния России на другие страны», — считает российский оппозиционный политик.
Минские соглашения — это чистая формальность. По сути, это соглашения Украины с агрессором и принятие его условий. В Минских соглашениях заложены «бомбы» для независимости Украины.
Такое мнение
высказал сегодня российский политик Константин Боровой.
Европейские политики очень любят переговорные процессы и создание условий, когда прекращаются активные действия и возникает бюрократический переговорный процесс. Минские соглашения — из этого разряда. Они точно такие же, как соглашения Медведева и Саркози о приостановлении военных действий в Грузии — абсолютно бессмысленные соглашения, которые ставили на одну доску агрессора и жертву агрессии. Минские соглашения из того же ряда: агрессор, который демонстрирует, что пытается занимать объективную позицию, и жертва агрессии, от которой требуются какие-то уступки агрессору. Это бессмысленное и вредное соглашение.
Украина должна и может решать эту проблему самостоятельно. И еще очень важно — она должна решать вопросы внутреннего устройства, реформ, которые должны помочь решить в том числе и проблемы независимости государства.
В этой части Украина, к сожалению, очень притормозила свои действия. Коррупция, почти как в России
(фашистское государство, признанное Законом Украины от 20.02.18 страной-агрессором), стала элементом государственного управления. Кроме того, сдерживаются экономические реформации. Нынешняя структура власти в Украине не вполне отвечает требованиям структуры власти демократического государства.
…
Надеюсь, что европейские лидеры постепенно начали убеждаться в том, что Россия сейчас недоговороспособна, она не может вести переговоры. Все форматы — и минский, и нормандский — нужны России не для того, чтобы участвовать в решении проблемы, а для того, что отодвинуть это решение как можно дальше во времени и сохранить очаг нестабильности, который нужен Москве и российским спецслужбам для влияния на международную политику, в частности, на европейскую, а также для влияния на Украину, для шантажа Украины. Я считаю, что нормандский формат, как и минский — это не способ решения проблемы. Это способ решения проблем России, которая пытается остаться в переговорном поле, в числе адекватных государств. Очевидно, к европейцам приходит понимание того, что адекватность России уже очень относительна…
…
Изначально идея Путина состояла в том, чтобы «голубые каски» окружили этот регион, то есть фактически «заморозили» оккупацию и не позволяли бы Украине контролировать свою территорию. Такая маленькая хитрость.
Но, думаю, даже наличие «голубых касок» на территории, оккупированной Россией и бандитами, мало что даст в направлении решении проблемы.
Сегодня многое, если не все, зависит от самой Украины. Противодействие агрессии дипломатическим путем — это какой-то абсурд. А Петр Порошенко говорил это несколько раз, настаивая на том, что нет военного решения — есть только дипломатический путь. Но не бывает дипломатического решения проблемы агрессии, есть только военное решение — это должен знать хоть сколь-нибудь опытный политик.
…
Я думаю, что Украине необходимо выходить из многих соглашений с Россией. Присутствие Украины, флага Украины на совещаниях Содружества независимых государств — это абсурд. Грузия в свое время после агрессии вышла после содружества. Я удивляюсь, почему Украина все еще остается в СНГ.
Думаю, что Украине необходимо также сворачивать дипломатические и торговые отношения с Россией. Понятно, что это может нанести какой-то ущерб Украине, но жизнь граждан Украины, которые гибнут на востоке, значительно ценнее, чем доход, продолжение сотрудничества с Россией.
Мне кажется странным, например, что попытки гражданского общества приостановить торговые отношения с Крымом вызывают такое неприятие со стороны официального Киева. В этом наблюдается разрыв между интересами общества и интересами власти. И этот разрыв очень опасный. Хотя такой разрыв наблюдается не только в этом вопросе, но и по другим. Например, в вопросе использования силовых методов для противодействия агрессии. Это опасный признак трансформации Украины из демократического общества в похожее на российское авторитарное общество.
…
Украина для Кремля, для Путина является инструментом воздействия на международную политику, инструментом, позволяющим хотя бы создать ощущение расширения влияния нынешней Российской империи на другие страны. Эту же задачу Путин решал в Грузии. Эту же задачу он решал и в Сирии.
Украина для Путина — это не потребность в захвате территории. Это — точка нестабильности, созданная искусственно, которая позволяет влиять на многие международные процессы, в том числе и на взаимоотношения России с европейскими странами.
Такую «точку нестабильности» создали российские спецслужбы. В интересах Путина поддерживать эту нестабильность в Украине. И тут большая часть проблемы — военные действия на востоке Украине, и значительная часть — это нестабильность внутри самой Украины и противодействия реформациям внутри нее.
Я был шокирован, когда некоторое время назад, заявив о поддержке Михеила Саакашвили, увидел атаки троллей на мой очень влиятельный блог (у меня 140 тысяч подписчиков). И эти атаки троллей производились не только со стороны российских «фабрик троллей», но и со стороны возникших в последнее время «фабрик троллей» на территории Украины. И они работали синхронно, с одними и теми же установками.
Поскольку я помогал в создании антипропагандистских структур в Украине, которые потом превратились в пропагандистские структуры, я испытываю некоторое чувство вины, поскольку в этой трансформации есть и мои усилия, мои ошибки.
***
А Петр Алексеевич по сей день носится с Минскими соглашениями, как дурень с писаной торбой…