Мама похищенного винничанина Виталия Ковальчука, которая сейчас находится в Славянске, рассказала журналисту RIA в каких ужасных условиях содержат ее сына и похищенного винницкого журналиста Сергея Лефтера, а также о снайперах в городском совете, о разговоре с народным мэром Пономаревым и о целлофановых мешках у заложников на голове перемотанные скотчем
- Я нахожусь в Славянске уже четыре дня. Я была там, где никого вообще не пускают. Я была в кабинете нового народного мэра Вячеслава Пономарева. Я попала к нему в кабинет через очень серьезных людей. Туда не пускают даже милицию. Я прождала там трое суток ради переговоров,- говорит мама похищенного винничанина Виталия Ковальчука. – Переговорив с Пономаревым, он ушел к Виталику. Потом Пономарев пришел как огонь и сказал, что он будет менять голову на голову. Поставил перед фактом, что поменяет Виталика на Донецкого народного губернатора Губарева, которого держат в СБУ в Киеве. Потом успокоившись, он сказал следующее: «Ваш Виталий прекрасно сотрудничает с нашими людьми. Он дает показания, что он приехал от Правого Сектора, что приехал сюда с несколькими людьми. Но мы уже выяснили, что к расстрелу на блок-постах он не имеет никакого отношения. Но он все равно мне враг, потому что он по ту сторону баррикад. Сапог врага вступил на мою землю. Это моя земля, и за это я его удерживаю»
Винничанин
Виталий Ковальчук
Журналист Сергей Лефтер
Также Галина Ковальчук рассказала про похищенного виннницкого журналиста Сергея Лефтера, про которого она узнала от освободившегося парня с подвала.
- Я переговорила с парнем, которого выпустили с подвала,где он сидел с моим сыном. У него поломанны пальцы, побита вся спина. Весь в гематомах и в синяках. Он там сидел три дня. Он сказал, что винницкий журналист находиться в подвале в самом худшем состоянии. Сидит привязаный к креслу. О ходьбе там и речи не идет. Его даже с кресла не отпускают. Почему так хуже всех к нему относятся – я не знаю. Он не поднимается даже с кресла,- рассказывает винничанка Галина Ковальчук. - Вы бы видели, как они с подвала людей выводят на допросы. На головах у них целлофановые кульки, которые обмотанные красным скотчем. Людям трудно дышать. Я это все видела на свои глаза.
Также мать похищенного Ковальчука рассказала о снайперах в горисполкоме.
- Рядом с кабинетом Пономарева находятся кабинеты, в которых обосновались снайперы. Их не столько много, как про это говорят в Киеве. Их всего шестеро. Но никаких имен и лиц - только позывные. Работа слажена у них, как часики. Обмундирование на них по килограм 40. Я не увидела ни одного лица, у них у всех маски на лицах. Говорят на русском языке.
- Вчера я поговорила со своим сыном Виталиком первый раз по телефону. У него просто нет голоса. Он просто шипит. Это точно был он. Он подавлен. Я каждый день хожу к тому старому зданию СБУ, где удерживают сына и участников миссии ОБСЕ, - говорит мать похищеного винничанина Галина Ковальчук. – Тому зданию больше 200 лет. Там гнилые подвалы, кроватей нету. Люди туда брошены как мусор. Люди сидят с целлофанновыми кульками на головах и перемотаны красным скотчем.
Также винничанка рассказала о том, что видела бывшего мера Славянска.
- Я видела предыдущего мера Славянска Неллю Штепу. Она на человека не похожа. Ее пичкают какими-то наркотиками. Высокие бойцы таскают ее по коридорам и заставляют подписывать какие-то бумаги..
Мама Виталика Ковальчука говорит, что если сына не выпустят, то готова сесть к нему в подвал.
- Если моего сына не выпустят, я пойду и буду просить посадить меня в камеру вместе с сыном. Я уже ходила туда, но мне отказали. Я буду биться до последнего. Я его мама,- говорит мама Виталия Галина Ковальчук