Сегодня Владимир Путин заявил, что Россия не собирается присоединять к себе Донбасс. За этим заявлением стоит очень серьезная проблема для России, которую мы рассмотрим в данной статье.
Кроме того, с момента публикации статьи “
Русская чума для Путина” прошло достаточно много времени и много всего случилось.
Но самое важное то, чего пока не произошло.
Перескажем основной тезис нашей статьи от 10 мая:
Самым худшим следствием аннексии Крыма и раздувания сепаратизма на Донбассе для Кремля стали не санкции, не экономическое бремя, а политический кризис, причем внутренний.
И этот конфликт возник не по линии “государственники (патриоты)” против “либералов”, а по линии “государственники” против ”еще больших государственников-патриотов”.
Главная точка конфликта — неготовность Путина открыто уМИРОТВОРИТЬ Украину на Донбассе или всем Юго-востоке. Это то важное, чего ПОКА не произошло.
В последнее время существование этого кризиса стали активно обсуждать в российском обществе.
Раскол полно описан в
статье Федора Крашенинникова от 13 мая:
“Путин почему-то упустил инициативу — умышленно или нет, но выглядит это именно так. Решение о том, вторгаться в Украину или нет, в любом случае принимает он и только он. Учитывая же персональный состав и более чем сомнительную легитимность донецких и луганских сепаратистов, начинать вторжение в Украину по их просьбе еще позорнее, чем вообще без таковой. Даже в ситуации с Крымом, где все было гораздо лучше организованее, Путин не получил в глазах мирового сообщества никакой дополнительной легитимности от всех актов и действий крымских органов власти: аннексию никто не признал, были введены санкции”
…В ближайшие часы Путину придется сделать что-то конкретное и однозначное, что уже никак нельзя будет трактовать в разных смыслах. И что нельзя будет потом просто так взять и переиграть. , — пишет автор.
Похожие мысли у себя в Facebook озвучивал и Альфред Кох.
Главный редактор “НГ” Ремчуков также видит огромные риски в нынешней ситуации на Донбассе для Кремля и всей России:
“Так это один из рисков Путина. Он импортирует в страну, может импортировать, не этнических русских, а социально-политических национал-большевиков, которые очень быстро… Это же у нас подраться, пострелять, поотнимать и почистить клюв кому-нибудь – любимое занятие. Поэтому чуть-чуть ослабили, чуть-чуть сказали, что ты герой, который с таким идеями, и вот ты смотришь, он уже найдет несколько тысяч, десятков тысяч сторонников, которые захотят таким же образом навести социальную справедливость…
…
Поэтому выпускание этого джинна из бутылки… Потому что мы выяснили, что, оказывается, 23 года люди не только были огорчены тем, что они оказались на Украине в результате беловежских соглашений, а они оказались еще и в стране, в которой капитализм восторжествовал. И вот это пробуждение социального компонента необольшевистского, мне кажется, очень опасно”, — заявил Ремчуков
в эфире Эхо Москвы 2 июня
.
Депутат Госдумы Илья Пономарев отмечает, что власть уже поняла опасность возвращения радикалов домой:
“
Лидерство в этом повстанческом движении так называемых народных республик принадлежит российским неонацистам. Которых гораздо больше, чем Правого сектора, которые действительно представляют из себя реальную силу. Это различные люди и РНЕ, из правого крыла НБП. И Другой России. Славянский союз. Различные другие русские националистические организации. В основном имперского толка. Которые приехали туда воевать. Я думаю, что в общей сложности таких ополченцев там больше тысячи. И мне кажется, что изменение риторики сейчас российской, которую просто визуально видно, что она начала смягчаться, она связана прежде всего с тем, что люди посчитали и поняли, что как бы ни закончился этот конфликт, потом эти нацики вернутся в Москву. Они приедут сюда с оружием, у них пойман кураж, есть боевой опыт. И если вы посмотрите на их странички, например, Вконтакте или фейсбуке, они все в группах «Россия без Путина», в группах Болотных между прочим. Они были там на Болотной площади. Они к Путину относятся очень скептически. Просто на данный момент это совпало, империалистический интерес. Но он рано или поздно закончится. И они окажутся тут”, — рассказал Пономарев в эфире Эхо Москвы 26 мая.
По мнению политолога Станислава Белковского, плеяда полевых командиров грозит Путину революцией:
“Перводвигателем революционных процессов могут быть в первую очередь все те же люди системы «Стрелков-Гиркин». Они уже начинают понимать, что пропагандистская «русская весна» имеет мало отношения к реальным процессам в России и на постсоветском пространстве. Путина они никогда особенно не любили и даже скорее ненавидели — просто нынче решили воспользоваться темой ГКЧП-2 для реализации своих застарелых планов и амбиций. Если планы не воплотятся, русско-весеннее ополчение может обернуться против истинного виновника торжества”, пишет в своей
статье от 26 мая Белковский.
Тем временем, про-националистические персонажи, от “Спутника и Погрома” до Лимонова требуют #ПУТИНДАЙПРИКАЗ!.
Чем более усиливается АТО на Донбассе, тем резче звучат голоса террористов, недовольных недостаточным вмешательством Москвы. Пушилин отправляет “повторные” прошения на принятие ДНР в состав России, так как с первого раза почему-то не доходит.
Болотов призывает Россию переходить “от слов к делу”.
Гиркин недоумевает, почему Россия спасала южных осетин, но не спасает Славянск.
А тем временем, про-путинские пропагандисты даже из числа радикальных, пытаются сдерживать лошадей:
“Госдеп хочет втянуть Россию в войну. Этого допустить нельзя. Как бы некоторым горячим головам этого не хотелось. Экономически нужно душить!”, — написал Константин Рыков в твиттере 3 июня.
В этот же день по «болотному делу» задержан один из российских “деятелей” ДНР Олег Мельников…
Как видим, дискурс, обозначенный в нашей первой статье оказался верным.
В связи с этим, Украине важно как минимум задуматься о нескольких моментах:
1) В какой степени Путин реально контролирует ситуацию? (особенно с учетом данных опубликованных в статье Олега Кашина). Не упрощаем ли мы картину, сводя все к “Х…ЛУ”?. Какие еще силы и стихии играют роль в России? Ненависть не должна затмевать здравый смысл.
2) Не лежит ли в этой плоскости тот скрытый интерес (слабость) Путина, который Украина может с выгодой для себя разыграть?