«Шелковый путь» запущен: из Пекина мимо Москвы в Лондон


Азербайджан, Грузия и Турция официально открыли железнодорожное сообщение по маршруту Баку-Тбилиси-Карс.

В перспективе эта ветка станет частью «Нового Шелкового пути», соединив Китай с Европой до самого Лондона. Через турецкий тоннель под Босфором и в обход России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором).
Об этом прекрасном событии (для всех, кроме Москвы) сегодня рассказывает «Газета.Ру».
в Баку состоялась помпезная церемония запуска новой железной дороги. Ее маршрут — от Баку (порт Алят) через Тбилиси до турецкого города Карс (БТК).
В церемонии приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, первая леди Мехрибан Алиева, а также президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его супруга Эмине Эрдоган, премьер Грузии Георгий Квирикашвили, а также делегации Казахстана, Таджикистана и Туркменистана.

Президент Алиев, выступая перед собравшимися, отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс — это «самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией».
На открытии маршрута ждали приезда президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, но вместо него прибыл премьер Бакытжан Сагинтаев.
«Этот проект расширит логистические возможности на Каспии, создаст благоприятные условия для перевозки грузов из Китая в Европу, скорость грузоперевозок возрастет вдвое», — отметил казахстанский премьер. Но ничем не подтвердил свои расчеты.
Убедительней всех был Эрдоган. Он сделал заявление, которое должны услышать и в Пекине, и в Лондоне. «Сегодня отправляется первый состав по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, которая имеет стратегическое значение для всего региона, в частности для Азербайджана, Грузии и Турции. Таким образом, мы объявляем о создании прямого железнодорожного сообщения от Лондона до Китая», — заявил президент Турции.
По его словам, в настоящее время грузоперевозки из Китая до Великобритании, Франции, Германии и других европейских стран по Южному и Северному коридору, включая морской путь, занимают 45-62 дня.
После сдачи в эксплуатацию БТК этот срок сократится до 12-15 дней.
Турецкий лидер также добавил, что объем грузоперевозок из Китая в Европу составляет более 240 млн тонн, передает агентство Sputnik.az В свою очередь премьер Грузии Георгий Квирикашвили заявил, что сегодня формируется «основа нового евразийского моста, будут освоены новые рынки».
Грузинская сторона, сказал премьер, также хочет внести свой вклад в реализацию инициативы «Один пояс — один путь» и пригласил высоких гостей в Тбилиси — принять участие в международном форуме по проекту «Шелковый путь».
Затем главы государств и правительств вбили последние костыли в полотно железной дороги, ввели в действие стрелочный перевод, сфотографировались на память, а после сели в поезд и отправились из бакинского порта Алят, где прошла церемония, на железнодорожную станцию Алят.
Протяженность магистрали около 850 км, 504 км из которых проходят через территорию Азербайджана. До Баку первый поезд, который проедет по новой магистрали, с грузом пшеницы, доставили паромом, по Каспию из казахстанского порта Курык.
Конечным пунктом движения первого поезда по БТК станет порт Мерсин в Турции.
Идея строительства железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс обсуждалась еще в 90-е годы прошлого столетия, после развала СССР. Реализация же началась только в ноябре 2007 года с территории Грузии.
Старт проекту дали на торжественной церемонии с участием глав трех стран-участниц. Бывший в то время президентом Грузии Михаил Саакашвили сразу охарактеризовал проект «большой геополитической революцией» и связал его с Китаем.
Саакашвили заявил, что «все китайские грузы, которые поступают сегодня в Европу через территорию России, будут идти по этой дороге». На начальном этапе по этой дороге предполагалось перевозить не более 4–5 млн тонн. Это ставило под сомнение рентабельность всего проекта. Но Саакашвили заверил партнеров, что выручит Казахстан. Якобы Астана решила перенаправить на этот участок 10 млн тонн грузов, идущих в Европу через Россию и Белоруссию.
Судя по всему, Казахстан свои обещания почти десятилетней давности готов выполнять. Ранее министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан заявил, что по БТК потенциально можно будет перевозить до 35 млн тонн грузов в год.
Накануне запуска ветки в эксплуатацию Азербайджан, Грузии и Турции согласовали тарифную политику. Стоимость доставки грузов $37,9 за тонну, $2279 за вагон, $529 за один 40-футовый контейнер.
В первый год планируется перевозить до 5 млн тонн грузов и около 1 млн пассажиров. Пассажирские перевозки, как ожидается, стартуют в 2018 году. Азербайджан закупил 30 спальных вагонов у швейцарского производителя Stadler и 10 локомотивов у французской Alstom.
БТК предназначается также для поставок в Турцию сжиженного газа из стран Каспийского региона, нефтепродуктов из Туркменистана и Азербайджана. Но главная цель, конечно же, — контейнерные перевозки из Китая.
Правда, для этого еще необходимо достроить несколько инфраструктурных объектов: логистический центр в Карсе, пункт замены колесных пар с колеи 1520 на колею 1435 в Ахалкалаки, депо, склад для хранения угля, терминал по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, после чего можно будет говорить об увеличении объема грузовых перевозок до 15 млн тонн в год.
БТК претендует на то, чтобы стать связующим звеном между Европой и Азией — через железнодорожный тоннель «Мармара» под Босфором.
Зарабатывать на транзите товаров из Китая в Европу мечтает едва ли не каждая страна, чье географическое положение это позволяет. Перетянуть на себя «Шелковый путь» хотели бы не только Азербайджан или Турция, не только Россия или Казахстан, но и Монголия, Польша, Болгария, Румыния, Украина. Еще в прошлом году «Украинские железные дороги» заявляли о запуске поездов в Китай в обход России. Груз до границы с ЕС украинские железнодорожники обещали доставлять за 11 суток. Но в итоге на доставку ушло 15 с половиной суток.
Строительство БТК вызвало негодование в соседней Армении, которую магистраль обходит стороной.
«Азербайджан пытается выдать облезлую кошку за «экономического тигра», — это самый мягкий комментарий к сегодняшней новости в армянских СМИ.
Завершение строительства магистрали до турецкого Карса означает, что теперь путь из Китая в Европу действительно станет удобнее, потому что нет необходимости переваливать товары по Черному морю. От Карса до границы с Европой (через Грецию и Болгарию) уже налажено железнодорожное сообщение. Но из Китая до Баку грузы будут доставляться через Каспий, паромом.
Китай будет пытаться дружить со всеми странами, которые территориально могут иметь отношение к проекту «Нового шелкового пути», обещая наполнение маршрутов товарами, отмечает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

Related

США почали поставки нафти в країни ОПЕК - Bloomberg

Першою країною ОПЕК, куди США почали поставляти свою нафту після скасування заборони на експорт, стала Венесуела. США поставили Венесуелі партію нафти марки WTI наприкінці січня, уперше після ...

Китайці та американці інвестували 2 млрд грн в українські порти

У минулому році китайська компанія вклала близько 500 млн гривень  В 2015 році агропромислові компанії Noble Agri (Китай) і Bunge (США) інвестували понад 2 млрд гривень на будівництво зерн...

Fitch передбачив РФ ще рік економічного спаду

Також в Fitch попередили про можливе зниження рейтингу Росії. Міжнародне рейтингове агентство Fitch Ratings переглянуло оцінку стану економіки Росії в 2016 році, погіршивши прогноз для реально...

Post a Comment

emo-but-icon
:noprob:
:smile:
:shy:
:trope:
:sneered:
:happy:
:escort:
:rapt:
:love:
:heart:
:angry:
:hate:
:sad:
:sigh:
:disappointed:
:cry:
:fear:
:surprise:
:unbelieve:
:shit:
:like:
:dislike:
:clap:
:cuff:
:fist:
:ok:
:file:
:link:
:place:
:contact:

Пошук у цьому блозі

ЧитаютьСвіже

Читають

Свіже

Росіяни розбомбили монастир УПЦ МП на Сумщині

Наслідки російської атаки на СумщиніСтіни монастиря МП пошкоджені, вибиті вікна та двері, знищені господарські приміщення.У ніч на 19 березня російські війська завдали масованих ударів по цивільній ін...

ЗСУ знищили командний пункт на Бєлгородщині

Удар завдавався в районі Демидівки Бєлгородської областіРосіяни використовували цей об'єкт для планування та ведення бойових дій на території Сумської області.Українська авіація успішно атакувала ...

ЄС озвучив "реалістичний" план щодо зброї Україні

Кая Каллас визнала, що не всі країни ЄС підтримали її план виділити 40 млрд євро на зброю УкраїніМожна спочатку домовитися про 5 млрд євро на боєприпаси для України в рамках ширшої ініціативи на суму ...

Білий дім: Трамп підпише указ про закриття Міносвіти США 20 березня

Дональд ТрампНа подію офіційного закриття відомства запрошені губернатори-республіканці, державні чиновники з питань освіти та школярі.Президент США Дональд Трамп підпише 20 березня указ про закриття ...

У дубайському шоколаді виявили канцерогени - ЗМІ

У дубайському шоколаді виявили канцерогениСправжній дубайський шоколад купити можна тільки на батьківщині, адже компанія-виробник не імпортує смаколик через короткий термін придатності.У популярному н...

Add to Any

Свіже

ЄДИНІ НОВИНИ

Варто подивитись

Facebook

Нас відвідали

20,769,877

Лічильники

item